Среда, 26.04.2017, 09:12
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из студенческой жизни [21]
События [83]
Знаменательные даты, события и свершения
Гримассы бытия [43]
Жизнь без прикрасс
Исторические параллели [31]
Из опыта прошлого
Вопрос ребром [24]
Смешно о грустном
Истерические параллели [18]
Жизнь у нас и за бугром
Позвольте поздравить((((( [7]
КВН [20]
Кто вас насмешил
Юбилеи [4]
Прогнозы [15]
Коротко, но интересно [14]
Необычные факты
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 Блог
Главная » 2013 » Май » 30 » Что думают студенты об учёбе и стране
20:30
Что думают студенты об учёбе и стране
Почти половина студентов (46%) довольны учёбой в вузе. При этом свыше 35% хотели бы получить образование в зарубежном университете, а 10% мечтают перебраться за границу на постоянное место жительства. Эти и масса других прелюбопытных данных были получены по итогам анкетирования студентов, проведённого в ноябре прошлого года в Барнауле во время Всероссийского студенческого форума. Цель анкетирования – узнать мнение студентов о качестве образования, перспективах карьерного роста, развитии вузовской науки и т.д.

Важно отметить, что в анкетировании приняли участие не рядовые студенты, а лидеры-активисты студенческих организаций. Так что полученные результаты надо воспринимать с учётом специфики опрошенной аудитории.

Участникам форума предлагали заполнить анкету с вопросами, сгруппированными в 8 блоков:

I.  Выбор специальности
II.  Учебный процесс
III.  Научно-исследовательская работа студента
IV.  Жизнеобеспечение
V.  Взаимодействие с руководством образовательного учреждения, преподавателями
VI.  Карьера
VII.  Оценка жизни в России
VIII.  Государство, СМИ, общественные организации

Анкетирование проводили сотрудники ООО «Парк-медиа» в Барнауле 31 октября – 3 ноября 2011 года во время Всероссийского студенческого форума, в котором приняли участие 794 человека из 400 учебных заведений. Анкеты (в письменном виде) заполнили 286 учащихся (36% от общего количества) из 166 учреждений. Возраст респондентов – 18–23 года.
Процесс получения и сдачи анкет на форуме был организован следующим образом: участник форума при регистрации в гостинице получал анкету, а после заполнения сдавал её организаторам (ООО «Парк-медиа»).
Для обработки полученных данных был создан электронный вариант анкеты с автоматическим пересчётом в проценты. В день обрабатывалось не более 20–30 анкет, чтобы избежать ошибок. Данные по количеству ответов разнятся, так как не все опрошенные заполнили анкету полностью. Но поскольку они пересчитаны в проценты, это не искажает статистику.
Анкеты составляли: Киселёв Константин Владимирович, фонд «Открытая экономика», Гордеев Александр Игоревич, ООО «Парк-медиа».
Обработка анкет, построение графиков, инфографика – Никонов Андрей Александрович, маркетолог ООО «Парк-медиа»


География_анкетирования Географическое распределение студентов, участвовавших в анкетировании

Анкетирование показало, что в целом студенты положительно оценивают свои вузы. Общий уровень удовлетворённости учебным процессом находится на границе между «полностью удовлетворяет» и «скорее удовлетворяет». В основном студенты положительно оценивают содержание учебных материалов, доступ к информационным технологиям, качество методических пособий. В меньшей степени их устраивают методы обучения и организации занятий, материально-техническая обеспеченность, оснащённость и укомплектованность научно-технической библиотеки.

У 80% ожидания от учёбы в вузе совпали с тем, что они получают в учебном заведении. Своим текущим уровнем жизни довольны 59%. Большинство считают, что могут реализовать свои мечты и планы в России и только 29% – за рубежом. Студенты мобильны – 47% респондентов готовы переехать в другой город, 35 собираются искать работу в своём городе. Для учёбы уехать за границу хотят 35% опрошенных, на постоянное место жительства – 10%.

Основная масса студентов получает стипендию в размере от 1000–2000 рублей. Но 88% респондентов отметили, что в их вузе существует возможность заслужить надбавку из собственных средств учебного заведения. Однако таких привилегий, видимо, удостаиваются немногие. Поэтому свыше половины респондентов (56%) признались, что им приходится подрабатывать.

Причём 33% студентов тратят на работу более 20 часов в неделю.

Исключительно на учёбе концентрируются 44% опрошенных.

Интересны представления студентов о перспективах карьерного роста. Идеальное место работы они характеризуют следующими критериями: профессиональный рост (23%), высокая зарплата (20%), карьерный рост и творческий характер работы (по 19%). Наиболее привлекательны для них российские государственные компании, в меньшей степени – небольшие частные. Большинство планируют работать по выбранной специальности.

Научной деятельностью занимается 61% студентов; 98% анкетированных говорят, что существуют возможности для демонстрации результатов их исследований. Почти половина (47%) принимают участие в научных конференциях, а 16% – в работе молодёжных школ.

В образовательных учреждениях существуют студенческие ассоциации, органы студенческого самоуправления – так ответили 97% опрошенных. А основными мероприятиями по улучшению учебного и внеучебного процесса они считают конференции. Учебные заведения проводят опросы студентов для выявления их мнения по различным вопросам – данный факт подтвердили 83% респондентов. В 86%х случаев мнение студентов учитывается администрацией учреждений. Наиболее эффективным способом улучшения взаимодействия в учебном учреждении студенты считают личные встречи с руководителем.

Отметим, что 88% заполнивших анкеты считают, что модернизация экономики России и её инновационного потенциала – одна из ключевых задач бизнеса и государства. Но в реализации различных составляющих инновационной деятельности принимали участие только 19% опрошенных.

Информацию о современном состоянии науки, общества, экономики, спорта и т.д. студенты получают в основном из новостных порталов в интернете. Но при этом 82% опрошенных считают необходимым для студенческой организации иметь печатное издание.

Ниже представляем подробные результаты анкетирования.

I. Выбор специальности

Чем руководствовались при выборе учебного заведения?

Выбор_специальности

II. Учебный процесс

1.  Оцените, пожалуйста, общий уровень удовлетворённости учебным процессом.

Удовлетворённость_учебным_процессом

2.  Оцените, пожалуйста, уровень следующих элементов учебного процесса.

Содержание учебных материалов 54% – полностью удовлетворяет;
27% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
16% – приближается к идеалу.
Методы проведения учебных занятий 41% – полностью удовлетворяет;
32% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
14% – приближается к идеалу.
Качество практических знаний 45% – полностью удовлетворяет;
29% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
19% – приближается к идеалу.
Организация научно-исследовательской деятельности по специальности 41% – полностью удовлетворяет;
28% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
22% – приближается к идеалу.
Доступ к информационным технологиям 41% – полностью удовлетворяет;
27% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
26% – приближается к идеалу.
Оснащённость и укомплектованность научно-технической библиотеки 41% – полностью удовлетворяет;
26% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
26% – приближается к идеалу.
Удобство аудиторного фонда 45% – полностью удовлетворяет;
30% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
18% – приближается к идеалу.
Доступность и взаимодействие с преподавателями 43% – полностью удовлетворяет;
30% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
41% – приближается к идеалу.
Качество методических пособий 47% – полностью удовлетворяет;
28% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
23% – приближается к идеалу.
Материально-техническая обеспеченность учебного процесса 39% – полностью удовлетворяет;
33% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
24% – приближается к идеалу.
Досуг и внеучебная работа 39% – полностью удовлетворяет;
13% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
46% – приближается к идеалу.
Спортивные мероприятия 44% – полностью удовлетворяет;
18% – скорее удовлетворяет, но имеет много недостатков;
32% – приближается к идеалу.

Примечание. В таблице приведены наиболее популярные варианты ответов.

3.  Проранжируйте, пожалуйста, следующие элементы учебного процесса по степени важности от 1 до 10.

Содержание учебных материалов 30% –10 баллов
15% – 9 баллов
18% – 8 баллов
Методы проведения учебных занятий 36% –10 баллов
18% – 9 баллов
17% – 8 баллов
Качество практических знаний 49% – 10 баллов
14% – 8 баллов
14% – 9 баллов
Организация научно-исследовательской деятельности по специальности 25% – 10 баллов
15% – 8 баллов
20% – 9 баллов
Доступ к информационным технологиям 24% – 10 баллов
16% – 9 баллов
17% – 8 баллов
Оснащённость и укомплектованность научно-технической библиотеки 29% –10 баллов
14% – 9 баллов
18% – 8 баллов
Удобство аудиторного фонда 18% – 10 баллов
19% – 8 баллов
12% – 9 баллов
Доступность и взаимодействие с преподавателями 39% – 10 баллов
13% – 9 баллов
13% – 8 баллов
Качество методических пособий 27% – 10 баллов
17% – 9 баллов
15% – 8 баллов
Материально-техническая обеспеченность учебного процесса 22% – 10 баллов
18% – 8 баллов
13% – 7 баллов
Досуг и внеучебная работа 29% – 10 баллов
19% – 7 баллов
11% – 5 баллов
Спортивные мероприятия 20% – 10 баллов
15% – 8 баллов
11% – 5 баллов

Примечание. В таблице приведены наиболее популярные варианты ответов.

4.  Совпали ли Ваши ожидания от учёбы с тем, что Вы получили (получаете)?

80% – да;
20% – нет.

III. Научно-исследовательская опытно-конструкторская работа (НИОКР)

1.  Занимаетесь ли Вы в настоящее время научной деятельностью?

61% – да;
39% – нет.

2.  Существуют ли возможности демонстрации результатов исследований студентов?

98% – да;
2% – нет.

3.  Принимали (ете) ли Вы участие в мероприятиях по демонстрации результатов научных исследований и организации научных коммуникаций?

Участие_в_мероприятиях_по_демонстрации_результатов

IV. Жизнеобеспечение

1.  Есть ли на Вашем факультете проблемы с получением места в общежитии?

48% – да;
46% – нет;
6% – не знаю.

2.  Удовлетворены ли Вы наличием пунктов студенческого общественного питания и уровнем цен в них (привести оценку: 1 – мало пунктов, высокие цены; 5 – много пунктов, низкие цены)?

42% оценили в 3 балла;
20% оценили в 1 балл;
18% оценили в 4 балла;
13% оценили в 5 баллов;
7% оценили в 2 балла.

3.  Оцените, пожалуйста, уровень следующих компонентов комплекса жизнеобеспечения.

Спортивные секции 37% – 5 баллов
27% – 4 балла
24% – 3 балла
Кружки творчества и внеучебной деятельности 36% – 5 баллов
34% – 4 балла
17% – 3 балла
Медицинское обеспечение 32% – 3 балла
26% – 4 балла
19% – 5 баллов
Помощь студентам из малообеспеченных семей 37% – 5 баллов
32% – 4 балла
15% – 3 балла
Деятельность профсоюзного комитета 36% – 5 баллов
27% – 4 балла
19% – 1 балл

Примечание. В таблице приведены наиболее популярные варианты ответов.

4.  Укажите уровень стипендии в Вашем учебном учреждении.

59% – от 1000–2000 рублей;
18% – от 2000–3000 рублей;
16% – от 0–1000 рублей;
7% – от 3000–4000 рублей.

5.  Существуют ли возможности повышения стипендии за счёт внутренних грантов, субсидий, премий?

88% – да;
12% – нет.

V. Взаимодействие с руководством образовательного учреждения, преподавателями

1.  Имеются ли в Вашем образовательном учреждении студенческие ассоциации, органы студенческого самоуправления?

97% – да;
3% – нет.

2.  Какие проводятся мероприятия по улучшению учебного и внеучебного процесса, системы жизнеобеспечения?

42% – конференции;
25% – встречи с руководителем;
23% – спортивные мероприятия;
7% – никакие;
3% – экскурсии.

3.  Проводятся ли в образовательном учреждении опросы студентов с целью выявления их мнения об организации учебной и внеучебной работы, качества материально-технического обеспечения?

83% – да;
17% – нет.

4.  Учитывается ли мнение студентов при организации учебного процесса, мероприятий по внеучебной работе, практик и т.п.?

86% – да;
14% – нет.

5.  Какой способ изучения удовлетворённости студентов, на Ваш взгляд, наиболее эффективен?

Способ_изучения_удовлетворённости_студентов

6.  Какие мероприятия организовываются в образовательном учреждении для улучшения взаимодействия преподавателей и студентов?

26% – дополнительные учебные и внеучебные курсы, факультативы;
27% – внутрикафедральные культурные и развлекательные мероприятия;
19% – каналы обратной связи между студентами и преподавателями;
19% – НИРС (научно-исследовательская работа студентов);
9% – опросы выпускников.

VI. Карьера

1.  Работаете ли Вы в настоящее время?

44% – нет, полностью концентрирую внимание на учёбе;
33% – да, подрабатываю более 20 часов в неделю;
23% – да, подрабатываю менее 20 часов в неделю.

2.  Как Вы оцениваете свои перспективы на рынке труда?

83% – смотрю в будущее с оптимизмом;
15% – испытываю неуверенность, невысоко оцениваю шансы трудоустройства;
2% – скорее всего, не смогу трудоустроиться, нужно дополнительное образование.

3.  Если бы пришлось выбрать специальность снова, как бы Вы поступили?

70% – выбрал бы эту же специальность в этом же образовательном учреждении;
20% – другая специальность, другое образовательное учреждение;
10% – эта же специальность, другое образовательное учреждение.

4.  Представление о перспективах профессионального пути.

69% – планирую работать по выбранной специальности, представляю свой карьерный рост;
24% – планирую работать по другой специальности, представляю свой карьерный рост;
4% – не задумывался об этом;
3% – скорее всего, буду менять сферу деятельности, планов карьерного роста не имею.

5.  Идеальная работа для Вас.

23% – профессиональный рост;
20% – высокая зарплата;
19% – карьерный рост;
19% – творческий характер работы.

Примечание. В списке указаны критерии, набравшие наибольшее количество процентов.

6.  Предпочтительная локализация места работы.

47% – готов переехать в другой город;
35% – ищу работу в своём городе;
18% – планирую уехать за границу.

VII. Оценка жизни в России

1.  Довольны ли Вы своим текущим уровнем жизни?

59% – да;
41% – нет.

2.  Видите ли Вы перспективы повышения уровня жизни?

86% – да;
14% – нет.

3.  В какой стране, на Ваш взгляд, Вы могли бы реализовать свои мечты и планы?

Страна_дающая_возможность_реализовать_мечты_и_планы

4.  Хотели бы Вы уехать за границу?

35% – да, для учёбы;
32% – нет;
23% – да, для работы;
10% – да, на постоянное место жительства.

VIII. Государство, СМИ, общественные организации

1.  О каких реализуемых в настоящее время государственных мерах поддержки и развития образования и науки в России Вы знаете?

24% – проведение всероссийских и международных научных конференций и школ;
24% – проведение всероссийских и международных олимпиад и конкурсов;
22% – финансирование научно-исследовательских проектов перспективных молодых учёных, аспирантов;
12% – инвестиции в развитие материально-технической базы научных организаций и организаций высшего профессионального образования;
9% – развитие домов творчества, центров научно-технического творчества, студенческих конструкторских бюро и т.п.;
9% – создание научно-популярных публикаций, фильмов и программ при участии известных учёных и педагогов.

2.  Считаете ли Вы, что модернизация экономики России и развитие её инновационного потенциала – одна из ключевых современных задач бизнеса и государства?

88% – да;
12% – нет.

3.  Участвовали ли Вы в реализации различных составляющих инновационной деятельности?

79% – нет;
10% – да, имею собственный инновационный проект;
7% – да, продвигал собственный инновационный проект или иной проект;
2% – да, работал на малом инвестиционном предприятии;
2% – другие формы участия.

4.  Какие источники получения информации о современном состоянии науки, общества, экономики, политики, спорта используете чаще всего?

42% – информационные порталы в сети интернет;
29% – телевидение;
14% – периодические печатные издания;
7% – научно-популярные периодические печатные издания;
8% – радио.

5.  Считаете ли Вы необходимым наличие у студенческой организации Вашего образовательного учреждения собственного печатного издания?

82% – да;
14% – нет, достаточно наличия интернет-сайта студенческой организации;
2% – нет, достаточно неформального интернет-сайта студенческого образовательного учреждения;
2% – нет, достаточно официальных СМИ.

Категория: Из студенческой жизни | Просмотров: 527 | Добавил: lunev2009 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!