Игорь Яминский, учёный и предприниматель, действует в соответствии со своей концепций «Университет-завод». Под его началом прототип завода-мастерской уже работает в МГУ
Существует «легенда», что будущий американский инженер может в качестве дипломной работы выбрать сборку автомобиля собственными руками. Без серьёзных практических навыков это невозможно. Один из способов воспитать такого инженера – позволить ему параллельно с учёбой постигать свою специальность в условиях реального производственного процесса. В экономически развитых странах подобная модель называется «дуальным», или «кооперированным» образованием. Прежде такая модель работала и в СССР, когда при крупных производственных предприятиях создавались специальные заводы-втузы. Сегодня их традиции продолжает Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), возникший из завода-втуза при ЗИЛе. Но в современных условиях он готовит специалистов не для одного предприятия, а «для всей экономики города», и свою систему называет «профессионально-интегрированным образованием». О преимуществах такого обр
... Читать дальше »
Накануне Международного женского дня в инновационном технологическом центре ШЭМ ДВФУ работы хватает — желающих отведать за праздничным столом торты, пирожные и шоколад ручной работы очень много. Инновационный технологический центр начал свою работу еще в 90-е годы прошлого века на базе коммерческого института, который позже стал ТГЭУ, а затем вошел в состав ДВФУ. Сперва здесь был только производственный цех, а в 2008 году появился и лабораторный комплекс ветеринарно-санитарной экспертизы. Пока что весь ИТЦ находится «на материке» — в здании бывшего ТГЭУ на Океанском проспекте. Но скоро переезжает на остров Русский
—
Под катом- обо всех тонкостях вузовского производства ;))
В тихих стенах лаборатории специалисты проверяют мясо, рыбу, «молочку», зерно и кондитерские издел
... Читать дальше »
В этом году опять уменьшили число бюджетников-гуманитариев, зато добавили 21% бюджетных мест по инженерно-техническим специальностям. А откуда известно, что нужно именно столько технарей?
Отвечает Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:
- Мы исходим из того, что для экономики критическое значение имеет оснащение её молодыми специалистами именно по тем специальностям, которые соответствуют ключевым проектам нашего экономического развития.
Это оборонно-промышленный комплекс, машиностроение, авиация, космос и т. д. Мы откликаемся на запросы наших компаний, на запросы рынка труда. С этим и связано расширение подготовки по инженерным, техническим специальностям. Но, естественно,
... Читать дальше »
Героиня фильма Валерия Тодоровского «Страна глухих», несмотря на глухоту, умела читать по губам и сносно разговаривать на языке слышащих. Дарье Якимовой, победительнице прошлогоднего конкурсного отбора научных проектов Innostar, а ныне – студентке первого курса МГТУ им. Баумана, тоже посчастливилось познакомиться с человеком, сумевшим преодолеть «языковой» барьер между миром глухонемых и обычных людей. Случилось это на одной из технических выставок, и после этой встречи Дарья искала техническое решение, которое помогло бы и другим людям преодолевать барьеры общения – тем более сейчас, когда так часто говорят о «безбарьерной среде». Так Дарья самостоятельно разработала перчатку, распознающую азбуку жестов.
Стрессы и неврозы третируют всё современное общество, это ни для кого не секрет. Но студенты особо уязвимы перед ними. Этому много причин: смена привычного окружения, начало самостоятельной жизни, высокая интеллектуальная и нервная нагрузки, необходимость учиться и работать одновременно. Для комментариев на эту тему мы обратились к специалисту, который непосредственно работает со студентами, хорошо знает их менталитет и ситуацию в вузовской среде. Корреспондент STRF.ru поговорила о студенческих стрессах с заведующей Центром психологического консультирования ВШЭИриной Макаровой.
Стресс проявляется не только в виде неприятных
... Читать дальше »
Во время нашей беседы с Екатериной Соколовой, студенткой Костромской сельскохозяйственной академии и победительницей научного конкурса на Всероссийском студенческом форуме, я не раз вспомнила свою стажировку в Германии, случившуюся несколько лет назад. Я изучала литературу и язык и за немецкими продуктами наблюдала как потребитель и кулинар: сначала мне попалось куриное мясо, в волокнах которого «застряло» несколько сомнительных жировиков, затем товарищи мне нашептали, в каких магазинах закупаться не стоит – особенно, дешёвой картошкой: в Германии уже производили генномодифицированный картофель, и, хотя специальных ярлыков никто не видел, иной раз пара килограммов «обычного картофеля» стоил столько же, сколько две крупные «bio-картофелины». То есть выбор
... Читать дальше »
Как студенту найти неплохую работу во время или сразу после учёбы, обрести конкурентоспособность? Каков сегодня запрос работодателей и эйчаров? Об этом нам рассказал Андрей Алясов, управляющий партнёр и основатель Национальной лиги кейсов Changellenge.
Андрей Алясов: «Давно прошли времена, когда просто знаний было достаточно. Сейчас очень важно эти знания применять»
Андрей, вы много знаете о теме трудоустройства. Поскольку вопрос этот для студентов и выпускников довольно актуальный и даже болезненный, первый вопрос такой: каков сегодня запрос работодателей и эйчаров? Кого они хотят у себя видеть?
– Есть три вещи, которые хочет видеть работодатель и HR, соответственно. Вещь номер один – студенты со
... Читать дальше »
Москва заняла 38-е место из 50 в рейтинге лучших студенческих городов мира QS, оставшись единственным представителем России в перечне. Сделать российские города привлекательными и удобными для студентов — непростая задача, требующая комплексного решения, отмечают составители рейтинга.
Исследование, подготовленное авторитетным международным рейтинговым агентством QS второй год подряд, определяет 50 лучших студенческих городов мира. В этот раз, как и в 2012 году, список возглавляет Париж. За ним следуют Лондон (2-е место), Сингапур (3-е), Сидней (4-е), Мельбурн, Цюрих (5-е), Гонконг (7-е), Бостон (8-е), Монреаль (9-е) и Мюнхен (10-е). Замыкает таблицу Киото (50-е). «Студенты постепенно становятся все более мобильными и все чаще переезжают учиться за границу. Поэтому наша цель – помочь студентам расширить свои горизонты и п
... Читать дальше »
Кто-то на лекциях царапает на партах непристойности, а кто-то
действительно создает произведения искусства. И при этом даже не портит
казенную мебель…
Во время долгих лекций 19-летняя Джоди Стил из Бостона любит рисовать
на собственных ногах. С помощью шариковой ручки она создает
изумительные, но, увы, временные шедевры. Сейчас ее хобби принесло
девушке славу в Интернете и предложения по работе со всего мира. Даже
преподаватель стал ее фанатом – вместо того, чтобы наказать Джоди за то,
что она не слушает его лекции, он заказал ей иллюстрации к книге.