Постыдный ЕГЭ. Проверка показала, что школьную программу мало кто освоил - 18 Июня 2014 - Блог - Эффективное профессиональное обучение
Четверг, 08.12.2016, 10:48
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из студенческой жизни [21]
События [83]
Знаменательные даты, события и свершения
Гримассы бытия [43]
Жизнь без прикрасс
Исторические параллели [30]
Из опыта прошлого
Вопрос ребром [24]
Смешно о грустном
Истерические параллели [17]
Жизнь у нас и за бугром
Позвольте поздравить((((( [7]
КВН [19]
Кто вас насмешил
Юбилеи [4]
Прогнозы [15]
Коротко, но интересно [14]
Необычные факты
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 Блог
Главная » 2014 » Июнь » 18 » Постыдный ЕГЭ. Проверка показала, что школьную программу мало кто освоил
17:56
Постыдный ЕГЭ. Проверка показала, что школьную программу мало кто освоил

Сезон ЕГЭ завершается. Количество слабых работ так напугало чиновников, что Рособрнадзор в обход своих же правил задним числом, когда закончились почти все экзамены, на треть (!) уменьшил минимальный балл по русскому для получения аттестата.

Теперь для тройки достаточно набрать 24 балла против 36, как было определено раньше.

Вроде бы честно

Число проваливших физику превысило в отдельных регионах все мыслимые пределы, а средний балл сдавших - тройка.  

Ещё до начала ЕГЭ все опрошенные «АиФ» эксперты уверяли: махинаций в этом году будет в разы меньше благодаря мерам, принятым Рособрнадзором. Кажется, сбылось. Госэкзамены прошли тихо и чинно. И вроде бы честно. Высоких баллов в 2-3 раза меньше, чем в прошлом году. Число аннулированных работ уже приближается к тысяче. Что лишний раз подтверждает: в прошлом году списали все кому не лень. Но хуже всего в этом году сдали математику. 

«Рособрнадзор резко усилил контроль за несанкционированным вмешательством в результаты ЕГЭ, - поделился с «АиФ» Виктор Болотов, академик РАО, научный руководитель Центр­а мониторинга качества образования НИУ ВШЭ. - Поэтому процент двоек серьёзно возрос. И не потому, что математика слишком сложная, - слаба подготовка у детей. Если кто-то с трудом решает задачки 5-го класса, то что ему делать в вузе? Сегодня многие институты жалуются: читать мат­анализ невозможно из-за слабых знаний школьной математики».

В школе не учат?

Обычно плохих оценок по математике бывает до 30%. То есть реально их   вдвое-втрое больше? «50-60% двоек и троек общество не «съест», - считает Григорий Колюцкий, учитель математики, кандидат физ.-мат. наук. - Это суровая правда, в которую никто не захочет поверить. Региональные комиссии что-нибудь придумают, чтобы скрыть неприглядную правду».

Но региональных организаторов ЕГЭ уже подстраховали чиновники из Рособрнадзора. И изменили принятое ими же в начале года решение о минимальном пороге по русскому языку, снизив его с 36 сразу до 24 баллов, а по математике - с 24 до 20 (хотя официальные результаты на момент подписания номера не были известны). А иначе слишком пугающее число выпускников, так и не научившихся за 11 лет связно излагать свои мысли и решать бытовые задачки, не получит аттестат. Чему же наших детей учат столько лет, если в итоге значительная часть не может сдать экзамен по школьной программе?

«Да, вопрос о том, чему учат, нужно обсуждать, - продолжает Григорий Колюцкий. - Если в 7-м классе приходит учитель, который не любит и плохо понимает предмет, то дети дальше учиться не хотят. Особенно это касается предметов, где знания накапливаются, - физики, математики. Плюс к тому все (и особенно дети) прекрасно понимают, что существует блат. Справедливости нет изначально. Видя, как устроено поступление в вузы, дети теряют мотивацию учиться. 30‑50% старшеклассников сегодня обучаются в экстернате. Дети не хотят тратить время на школу. Сейчас много разговоров об экзаменах, по­ступлении и очень мало о содержании образования. А это главное. У меня есть мечта: заставить всех учителей и чиновников написать ЕГЭ. Думаю, результаты нас удивят».

В стране, где ни одна сфера не свободна от коррупции, ЕГЭ не будет абсолютно справедливым для всех никогда. А ведь он задумывался именно для этого - обеспечить для всех детей равные условия поступления в вуз. Но, когда сами же чиновники то и дело меняют правила игры, пытаясь прикрыть собственные просчёты, будь то утечки ответов на экзаменационные задания в Сеть или шокирующе низкий уровень школьного образования, никакие мелкие улучшения порочную систему ЕГЭ не спасут.

Учитель математики: в условиях ЕГЭ побеждает не сильнейший, а хитрейший

Григорий Колюцкий.Каждый год ЕГЭ проходит под знаком повального списывания и чудовищной коррупции. Сегодня Минобрнауки пытается переломить ситуацию. Но можно ли в принципе сделать экзамены честными?

Мы побеседовали с Григорием Колюцким, учителем математики, лауреатом конкурса «Молодой учитель», кандидатом физ.-мат. наук.

Науке не известны

Григорий Колюцкий: С введением ЕГЭ коррупция переместилась из вузов к организаторам ЕГЭ. Появилось несколько новых путей зарабатывания денег. В прошлом году в Интернет были выложены ответы на все ЕГЭ, при этом можно было предположить, что утечка - в самом Министерстве образования.

Рособрнадзор тогда доказывал, что выложенные в Сеть ответы были фальшивыми, а повального списывания не было, мол, оценки резко не повысились.

- Коррупция влияет не на общие результаты - ведь покупают правильные ответы далеко не все, а на перерас­пределение баллов между выпускниками. Побеждает не сильнейший, а хитрейший... Ещё при советской власти были отдельные аудитории, где сдавали избранные дети, были деканские и ректорские списки и т. д. Точно так же и сейчас возможности для манипуляций найдутся. 

- Т. е. ужесточать меры безопасности на экзамене мало?

- Коррупция может возникнуть на разных этапах, от заданий до выставления оценок, а не только во время проведения экзамена. Сегодня задания составляют некие анонимы. И из года в год задания ЕГЭ по истории и литературе становятся темой анекдотов. А в ЕГЭ по биологии в прошлом году среди четырёх вариантов ответа порой не было ни одного правильного! В ситуации, когда составлением заданий занимаются непрофессионалы, надеяться, что нет коррупции, наивно. Кстати, многие люди в самом министерстве соглашались тогда, что задания некорректны, что это катастрофа, но… ничего менять не стали. Делать новый экзамен слишком дорого и сложно. 

В ЕГЭ побеждает не сильнейший, а хитрейший? Фото: АиФ / Эдуард Кудрявицкий

ЕГЭшные игры

- ЕГЭ как форма оценки знаний - это исходно слишком тупой механизм. Невозможно одним и тем же инструментом оценить ученика, для которого математика в жизни на десятом месте,  и того, кто хочет связать с ней свою профессию. Многое зависит от региона. С единым экзаменом здесь те же проблемы, что с проведением выборов. Есть регионы, где уровень общественного контроля высок, следовательно, и нарушений немного. А есть такие, где все результаты «рисованные». Один из губернаторов признавался, что у него в регионе специально занижают оценки, чтобы сильные выпускники не уезжали в Москву.

- Приняли решение, что губернаторов теперь не будут оценивать по баллу ЕГЭ региона...

- Нужно и школы перестать оценивать. Нужно оценивать прогресс обучения, а не итоговый балл. На мой взгляд, самый печальный итог ЕГЭ - исчезновение из школьных программ всего, что на ЕГЭ не спрашивают. Это касается не только отдель­ных тем, но и целых предметов. Сегодня всё, что не проверяют анонимные составители вариантов ЕГЭ, оказывается на обочине школьного образования. 

- То есть система ЕГЭ бесперспективна - её пора отменить?

- Думаю, в конце концов от массового ЕГЭ откажутся. Когда на ЕГЭ завязано поступление в вуз, а значит, дальнейшая жизнь ребёнка, коррупционное давление будет только нарастать. И так или иначе в том или другом месте механизм будет давать сбой. Поскольку государство не может обеспечить по всей стране честный ЕГЭ (есть регионы, где это в принципе невозможно), то у вузов должен быть выбор: брать детей по ЕГЭ и не тратиться на приёмную кампанию или изыскивать средства и проводить собственные вступительные экзамены. Выбирать: московских стобалльников принимать, а скажем, из известных южных регионов - нет. Вот МГУ всю жизнь за это борется. А когда у вузов такой выбор появится, государство поневоле вынуждено будет доказывать, что способно обеспечить честные оценки.

Категория: Гримассы бытия | Просмотров: 285 | Добавил: lunev2009 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!