Новости ВУЗов - Форум
Четверг, 08.12.2016, 10:48
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Профессиональное обучение » Высшее профессиональное образование » Новости ВУЗов
Новости ВУЗов
lunev2009Дата: Среда, 11.01.2012, 18:24 | Сообщение # 1
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 247
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
РАЗРАБОТКИ УЧЕНЫХ МГТУ «СТАНКИН» УДОСТОЕНЫ ВЫСШИХ НАГРАД VII МЕЖДУНАРОДНОГО САЛОНА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИННОВАЦИЙ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МЕДИННОВА - 2011»

В период с 30 ноября по 3 декабря 2011 в г. Касабланка при поддержке Министерства промышленности, торговли и новых технологий Марокко прошел VII международный салон научных исследований, инноваций и новых технологий «МЕДИННОВА - 2011».
Организаторами Салона выступили Министерство высшего образования, подготовки кадров и научных исследований, а также Ассоциация научных исследований и развития Марокко.
Салон объединил более сотни экспонентов, включая представителей министерства и госструктуры Марокко, занимающихся вопросами инновационного развития, университеты и другие высшие учебные заведения, исследовательские организации, технические центры и предприятия страны, а также иностранных участников.
Изобретатели МГТУ «СТАНКИН» участвовали в этом Салоне впервые и сразу получили самую высокую оценку жюри.
Высшие награды (Большие медали салона) получили следующие разработки подразделений университета:
«Абразивный высокопористый инструмент нового поколения для высокопроизводительного шлифования» (научно-исследовательский центр «Новые технологии и инструменты»);
«Технология прецизионной обработки отверстий в деталях из неметаллических материалов алмазным инструментом» (кафедра «Инструментальная техника и технологии формообразования»);
«Российская система ЧПУ «АхiOMA Ctrl» для управления многокоординатным прецизионным оборудованием» (кафедра «Компьютерные системы управления»);
«Технология проектирования операций 4-координатной электроэрозионной обработки на основе 3D-моделирования» и «Технология осаждения декоративных и износостойких покрытий на изделия из металлов и диэлектриков, включая материалы с низкой теплостойкостью» (кафедра «Высокоэффективные технологии обработки», Государственный инжиниринговый центр).

Прикрепления: 9278078.jpg(103Kb)
 
lunev2009Дата: Пятница, 27.01.2012, 20:32 | Сообщение # 2
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 247
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В МГТУ «СТАНКИН» открылась лаборатория инновационных аддитивных технологий

1 ноября 2011 года в МГТУ «СТАНКИН» создана лаборатория инновационных аддитивных технологий, осуществляющее научное исследование по направлению «Аддитивное производство».
Напомним, что МГТУ «СТАНКИН» признан победителем престижнейшего конкурса (так называемого конкурса Мегагрантов) на получение гратов Правительства России для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в российских вузах, в рамках Постановления Правительства РФ №220 «О мерах по привлечению ведущих учёных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования». Согласно условиям конкурса, гранты выделяются в размере до 150 млн. рублей каждый на проведение научных исследований под руководством ведущего ученого в 2011-2013 годах с возможным продлением проведения научных исследований на срок от 1 до 2 лет.
Проект МГТУ «СТАНКИН» оказался единственным одержавшим победу в области наук «Машиноведение» и осуществляется под руководством ведущего ученого мирового уровня – Смурова Игоря Юрьевича, в настоящее время начальника лаборатории инновационных аддитивных технологий и директора лаборатории «Диагностика и инженерия промышленных процессов» (DIPI) Национальной инженерной школы Сент-Этьенна (ENISE) во Франции. Он является автором более 400 научных трудов, в т.ч. 180 статей в рецензируемых журналах, 225 работ в сборниках трудов конференций и 15 патентов. Имеет индекс научного цитирования 18 баллов (по базе данных SCOPUS) и 16 баллов (по базе данных «Web of Science»).
Аддитивные производство (Additive manufacturing) – новаторская технологическая концепция, активно разрабатываемая во всех высокоразвитых странах со второй половины ХХ века. Её принцип состоит в том, что функциональные изделия и поверхности создаются с помощью послойного добавления материала – наплавляя или напыляя порошок, жидкий полимер или композит. Концепция призвана дополнить традиционное субтрактивное производство, основанное на удалении первичного материала (например, фрезерование или точение).
 
lunev2009Дата: Суббота, 25.02.2012, 18:53 | Сообщение # 3
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 247
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей Фурсенко рассказал об итогах реформы и приготовился к отставке?

«Сегодня я вижу в зале тех, с кем мы начинали восемь лет назад. Я хочу поблагодарить вас всех. Уже 7 мая будет сформировано новое правительство. Оно будет развивать заданные нами направления. Это новый четырехлетний, может быть, даже шестилетний этап в образовании», - заявил на заседании итоговой коллегии Минобрнауки за 2011 год Андрей Фурсенко

Таким образом министр пояснил, что вскоре покинет свой пост.

Во время коллегии обсуждались не только достижения и нововведения, а и перспективы развития. Например, Единый госэкзамен (ЕГЭ), возможно, появится в вузах.

«Надо создать независимую оценку качества на всех этапах образования. Стоит подумать о введении ЕГЭ для бакалавров. Мы считаем, что это абсолютно необходимая вещь. Те, кто переходит после бакалавриата на следующий уровень образования, и сами заинтересованы в объективной оценке», - пояснил министр образования и науки.

Стоит отметить, что в нескольких вузах страны (СпбГУ и Высшей школе экономики) для аттестации бакалавров профессионального обучения уже приглашают преподавателей из других вузов.

«Безусловно, тема эта будет долго и тщательно обсуждаться, противников у нее, как и у школьного ЕГЭ, достаточно. Но если у нас появится жесткая внешняя оценка, мы увидим, что ряд вузов бакалавров готовить просто не могут. Это, конечно, будет не аналог школьного ЕГЭ. Хорошо бы это были серьезные письменные экзамены, проверять которые должны эксперты, не имеющие отношения к вузу. Думаю, в течение ближайших 2-3 лет в экспериментальном режиме мы к таким экзаменам придем», - уточнил Фурсенко.

А вот для тех, кто после бакалавриата планирует идти работать, министр предлагает ввести «экзамен на профессию» - допуск к профессиональной деятельности.
Среди других цифр, озвученных на коллегии:

На 10% процентов за 6-8 лет сократилось количество вузов. В большинстве случаев это произошло из-за слияния с другими учебными заведениями;

В России создано 9 Федеральных университетов, в составе каждого из которых - по 3-4 вуза;

52 тысячи школ получили широкополосный Интернет;

Из федерального бюджета на поддержку дошкольного образования был потрачен 1 миллиард рублей;

Создано более 200 тысяч детсадовских мест в регионах;

Завершилась передача сети учреждений начального и среднего профобразования в ведомство регионов;

Создано 38 научных лабораторий на базе вузов под руководством ведущих ученых;

Поддержаны программы развития 55 вузов;

Для повышения стипендиального фонда в регионы было направлено 2 миллиарда рублей;

3 миллиарда потрачено на строительство и ремонт общежитий;

В инновационном рейтинге Россия занимает 57 место. Для того чтобы повысить свои позиции, были внесены поправки в закон о науке, даны четкие определения, что такое «инновация», «инновационная деятельность».

Чем вам запомнился министр образования и науки Андрей Фурсенко?
Прикрепления: 2617228.jpg(12Kb)
 
lunev2009Дата: Четверг, 15.03.2012, 19:08 | Сообщение # 4
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 247
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ни один российский вуз не вошел в рейтинг репутации по версии Times

ЛОНДОН, 15 марта - Елена Пахомова. Ни один российский университет не вошел в ежегодный рейтинг репутации мировых вузов World Reputation Rankings британской газеты Times, в котором по-прежнему доминируют США и Великобритания.
Рейтинг составлен влиятельным в мире образования приложением газеты Times - Times Higher Education - при участии информационной группы Thomson Reuters и службы изучения общественного мнения Ipsos Media. Ежегодно последние восемь лет они публикуют рейтинг мировых вузов (World University Rankings) на основе уровня образовательных и исследовательских программ, цитируемости научных статей, количества иностранных студентов и специалистов и так далее. Но с 2011 года рейтинг по репутации у профессорского состава был выведен в отдельную публикацию.
Репутационный рейтинг составляется на основе опросов представителей профессионального сообщества. В этом году опрошено было 17 тысяч 554 ученых - на 31% больше, чем в прошлом году.
Год назад единственным российским вузом в топ-100 стал Московский государственный университет имени Ломоносова - он занял 33-е место. В этом же году он вовсе не вошел в список.
Между тем, в рейтинге продолжают доминировать американские вузы, их в сотне 44. На втором месте британские, которые уменьшили свое присутствие в итоговой таблице на два университета по сравнению с прошлым годом и сейчас представлены десятью заведениями.
Первая шестерка за прошедший год не изменилась. Первое место в рейтинге занимает Гарвардский университет.



За ним следует Массачусетский технологический институт. Тройку замыкает самый успешный в рейтинге британский университет - Кембриджский. Далее следуют Стэнфордский университет, Калифорнийский университет в Беркли и, наконец, Оксфордский.
Однако пока топ рейтинга не меняется, составители таблицы отмечают другую тенденцию, которая усиливается с каждым годом - "наступление" Востока на Запад.
После Штатов и Британии наиболее представлены в рейтинге Япония и Нидерланды - по пять вузов от каждого государства попали в сотню. Причем японское присутствие удивило экспертов.
"По многим объективным факторам Япония с трудом попадает в рейтинг университетов World University Rankings, но когда мы говорим только об академическом престиже, Япония показывает очень хорошие результаты", - отмечают составители рейтинга.
Университет Токио попал в первую десятку, он на восьмом месте, Киотский университет замыкает двадцатку. В рейтинг попали два китайских вуза, Университет Гонконга, Национальные университеты Тайваня и Сингапура.
Прикрепления: 2731844.jpg(34Kb)
 
lunev2009Дата: Среда, 21.03.2012, 19:26 | Сообщение # 5
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 247
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Рейтинг ТОП-100 мировых ВУЗов на 2011 год
Вышел новый рейтинг репутации мировых ВУЗов ТОП-100 на 2011 год (Top Universities by Reputation 2011). Данный рейтинг составлен влиятельным в сфере образования приложением британской газеты Times - Times Higher Education - при участии информационной группы Thomson Reuters и службы изучения общественного мнения Ipsos Media.

Единственным российским ВУЗом, вошедшим в представленный рейтинг, стал Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. В рейтинге он занял 33 место.

Первое место в данном рейтинге отдано американскому Гарварскому университету, который и в предыдущем главном рейтинге университетов мира по версии Times Higher Education ТОП-200 расположился на первой строчке.

Учебные заведения США занимают 7 из 10 первых мест рейтинга. Также в десятку лучших вошли британские Кембридж (3-е место) и Оксфорд (6-е место), а также японский университет Токио (8-е место).

Всего же в ТОП-100 ВУЗов по репутации в академических кругах попали 45 ВУЗов из США, 12 из Великобритании, 5 из Японии и по 4 - из Канады, Австралии, Германии и Нидерландов.

Рейтинги Times Higher Education лучших университетов по всему миру составляются по 13 отдельным показателям, необходимых для сбора полного спектра деятельности университета, от преподавания до исследовательской деятельности. Эти 13 показателей разделяют на 5 категорий:
- Обучение - изучение окружающей среды (в размере 30 процентов от общей оценки)
- Исследования - объем, результаты и репутация (в размере 30 процентов)
- Цитирование - уровень ссылаемости (32,5 процента)
- Промышленные результаты - инновации (2,5 процента)
- Международные отношения - сотрудники и студенты (5 процентов).

Рейтинг ТОП ВУЗов по репутации 2011:
Позиция ВУЗ Страна Репутация
1 Harvard University United States 100.0
2 Massachusetts Institute of Technology United States 85.0
3 University of Cambridge United Kingdom 80.7
4 University of California Berkeley United States 74.7
5 Stanford University United States 71.5
6 University of Oxford United Kingdom 68.6
7 Princeton University United States 36.6
8 University of Tokyo Japan 33.2
9 Yale University United States 28.3
10 California Institute of Technology United States 23.5
11 Imperial College London United Kingdom 22.6
12 University of California Los Angeles United States 22.4
13 University of Michigan United States 19.8
14 Johns Hopkins University United States 19.4
15 University of Chicago United States 17.8
16 Cornell University United States 17.5
17 University of Toronto Canada 17.0
18 Kyoto University Japan 15.5
19 University College London United Kingdom 14.2
19 University of Massachusetts United States 14.2
21 University of Illinois - Urbana United States 13.6
22 University of Pennsylvania United States 13.4
23 Columbia University United States 13.3
24 Swiss Federal Institute of Technology Zurich Switzerland 12.3
25 University of Wisconsin United States 11.7
26 University of Washington United States 11.2
27 National University of Singapore Singapore 10.4
28 Carnegie Mellon University United States 10.0
29 McGill University Canada 9.9
30 University of California San Diego United States 9.8
31 University of British Columbia Canada 9.3
31 University of Texas at Austin United States 9.3
33 Lomonosov Moscow State University Russian Federation 9.0
34 University of California San Francisco United States 8.9
35 Tsinghua University China 8.7
36 Duke University United States 8.5
37 London School of Economics and Political Science United Kingdom 8.4
38 University of California Davis United States 7.6
39 Georgia Institute of Technology United States 7.5
40 Northwestern University United States 7.4
41 University of North Carolina, Chapel Hill United States 7.0
42 University of Hong Kong Hong Kong 6.9
43 Peking University China 6.6
43 University of Minnesota United States 6.6
45 University of Edinburgh United Kingdom 6.5
45 University of Melbourne Australia 6.5
47 Purdue University United States 6.4
48 University of Munich Germany 6.3
49 Delft University of Technology Netherlands 6.2
50 Osaka University Japan 5.9
 
lunev2009Дата: Среда, 21.11.2012, 18:03 | Сообщение # 6
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 247
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Эффективность вузов будут считать по-новому

Россия создает собственный рейтинг вузов — вначале национальный, а с будущего года и международный. Его критерии принципиально отличаются от тех, по которым Минобрнауки оценивает эффективность вузов. Потому и результаты не совпадают.

Топ-пятерка получилась ожидаемой: первое место у МГУ им. Ломоносова, затем — МГТУ им. Баумана, Санкт-Петербургский госуниверситет, Физтех и Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики (НИУ-ВШЭ), рассказал гендиректор РА «Эксперт» Дмитрий Гришанков. Но вот что примечательно: в топ-20 вошли всего семь крупных университетов. И это ставит под сомнение слоган «Крупный вуз — высокое качество образования», под которым идет кампания тотального слияния вузов в крупные холдинги.

Ведущие места по качеству образования в новом рейтинге заняли МГУ и МГИМО. По степени востребованности у абитуриентов (и, соответственно, самым высоким ценам на платное обучение) — МГУ, МГИМО и НИУ-ВШЭ. А вот пятерка вузов, куда поступают самые одаренные абитуриенты, включая победителей олимпиад для школьников международного уровня, выглядит иначе: Бауманка, МГУ, Санкт-Петербургский госуниверситет, МГИМО и НИУ-ВШЭ.

Группа лидеров, получивших самую высокую оценку работодателей, совпадает с лидерами основного списка. Однако пятерка вузов, подготовивших высший менеджмент для крупнейших компаний, также иная: МГУ, Финансовый университет, РАНХиГС, МГИМО, МАИ.

Рейтинг 2012 года — только начало, предупредил Гришанков. В 2013 году помимо российских вузов в него войдут и университеты СНГ. А в 2014—2015 годах — и другие европейские вузы, благо недовольных сегодняшними англо-американскими рейтингами в Европе не счесть. Взять хотя бы Францию и Германию: Мюнхенский технологический университет, к примеру, уже объявил, что выходит из рейтингования по этой модели. Вот они, дескать, и потенциальные союзники России. Правда, не все так просто.

Возникнут и сложности, предупредил Виктор Садовничий. Например, «проблема научных публикаций. Сделаем упор на зарубежные журналы — повысим эту часть рейтинга своих вузов, но загубим отечественные научные издания. Значит, надо решать, как быть. Или раскрутка нашего рейтинга на международном уровне — она потребует серьезной борьбы и крупных интеллектуальных финансовых затрат, ведь поначалу за рубежом его гарантированно никто не признает!» Да и договариваться с крупнейшими международными рейтинговыми агентствами будет нелегко. Поэтому начинать надо с сотрудничества на площадках СНГ, ШОС и БРИКС.

Впрочем, главное даже не это. Критерии рейтинга «Эксперта» разительно отличаются не только от международных, но и от параметров, по которым Минобрнауки оценивает эффективность отечественных вузов. Образовательное сообщество сочло их неубедительными: лишь накануне на встрече с представителями «Молодой гвардии» студенты жаловались на то, что они «настолько неэффективны, что тянут на отдельный скандал. Список абсурдный! Какое отношение к качеству образования, к примеру, имеют заработки вузов?! Главным должно быть трудоустройство по специальности и готовность работодателей брать выпускников данного вуза!».

В новом рейтинге это учли. О вузах здесь судят не по занимаемым ими площадям, а по качеству образования и востребованности у абитуриентов и у работодателей. В итоге и результаты иные: в перечень 50 лучших вузов вошли даже те, что по итогам министерского мониторинга получили клеймо малоэффективных. РГГУ, например, занял 26-ю позицию, а МАрхИ — 44-ю.

В Минобрнауки признают: официальные критерии эффективности вузов надо корректировать. Более того, чиновники приглашают к этой работе и составителей рейтинга «Эксперта». Правда, однажды, по словам Гришанкова, их «уже включали в состав министерской рабочей группы, но потом оттуда вычеркнули». Но в любом случае «перечень критериев оценки эффективности вузов будет совершенствоваться, — заверил «МК» директор Департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев. — Однако, как орган государственной власти, мы можем оперировать только достоверными данными. Сегодня нет инструмента, позволяющего оценивать востребованность выпускников того или иного вуза. Мы будем над этим работать».
 
lunev2009Дата: Среда, 21.11.2012, 18:32 | Сообщение # 7
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 247
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Пермские студенты изобрели интерактивное стекло



Студенты физического факультета ПГНИУ изобрели так называемые «интерактивные витрины». Стекло покрывают специальной плёнкой, устанавливаются проектор и видеокамера, которая распознаёт положение человека в пространстве. Благодаря этому человек может «общаться с витриной».

«Не заходя в магазин, можно пролистать каталог товаров. Или, управляя одной левой, с помощью витрины поиграть в знаменитую игру «Ну, погоди!», где волк бегает с корзиной и ловит яйца», - говорит один из разработчиков, студент 5 курса физического факультета ПГНИУ Илья Куценко.

Кроме того, с помощью интерактивной витрины можно ещё и привлекать внимание, и предоставлять развлекательные сервисы. По словам разработчиков, их изобретение может стать альтернативой плазменным панелям, висящим в торговых залах.
Прикрепления: 7884346.jpg(14Kb)
 
lunev2009Дата: Вторник, 04.12.2012, 19:13 | Сообщение # 8
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 247
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ученые намерены открыть Франко-Сибирский научно-образовательный центр



Российским студентам станет легче учиться за границей

Новосибирск, 3 декабря, Председатель Сибирского отделения РАН Александр Асеев подписал с рядом университетов Франции соглашение о принципах организации нового научно-образовательного центра.

Планируется, что участники соглашения создадут сеть научных сообществ, а также расширят совместные программы по подготовке магистрантов и аспирантов.

«В соглашении выделено 5 приоритетных направлений: окружающая среда, науки о Земле, химия и материаловедение, социальные и гуманитарные исследования в Сибири, а также науки о здоровье», - сообщает центр общественных связей СО РАН.

По каждому из направлений будет создан двухсторонний научный комитет, а общее управление будет осуществлять смешанный комитет. С российской стороны координатором определено СО РАН, с французской – CNRS.

«Соглашение регламентирует работу органов управления, финансирование и отчетность по совместным научным и образовательным проектам. Каждая заявка на финансирование будет проходить научную и финансовую экспертизу», - сообщает центр общественных связей СО РАН.
Прикрепления: 4329824.jpg(18Kb)
 
Форум » Профессиональное обучение » Высшее профессиональное образование » Новости ВУЗов
Страница 1 из 11
Поиск:


Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!