Пятница, 29.03.2024, 00:50
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Этапы разработки модульных программ [15]
Эффективное обучение [5]
Идеология, методология, инструментарий эффективного обучения
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Преподавателям » Этапы разработки модульных программ

РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КАРТЫ ТЕХНИКА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КАРТЫ

ТЕХНИКА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

        При составлении основной профессиональной образовательной программы профессиональные функции могут сразу трансформироваться в профессиональные модули (рис. 1).

Рис. 1. Функциональная карта техника.

        Главная задача учебного заведения на этом этапе правильно описать профессиональные компетенции будущего специалиста. Для этого каждому учебному заведению необходимо разрабатывать конкретную функциональную карту, исходя из конкретных требований работодателя, от которых будет зависеть количество профессиональных функций и профессиональных модулей.

Например, одно из требований работодателя для техника – технолога заключаются в следующем:

оперативно и качественно разрабатывать технологические процессы  изготовления деталей машин.

Эти требования относятся к проектно – технологической деятельности (рис. 2).

Рис. 2. Виды деятельности техника.

Для производственно – технологической деятельности потребуется разработка следующих функциональных карт:

1.     Мастера.

2.     Цехового технолога.

3.     Контролёра.

4.     Плановика.

5.     Диспетчера.

6.     Нормировщика.

7.     Наладчика.

8.     Оператора станков с ЧПУ.

Для проектно – технологической деятельности потребуется разработка следующих функциональных карт:

1.     Техника – конструктора технологической оснастки.

2.     Техника – конструктора основных изделий.

3.     Техника – технолога изделий основного и вспомогательного производства.

4.     Техника – программиста.

Рассмотрим алгоритм разработки функциональной карты техника – технолога и профессиональных модулей.

 Основная цельобеспечивать своевременную и качественную подготовку необходимой технологической документации на требуемый объект производства.

Для достижения цели он должен выполнять основные (профессиональные) функции:

        1. Разрабатывать эффективный технологический процесс изготовления детали.

        2. Оформлять технологическую документацию.

        3. Составлять технические задания на средства технологического оснащения.

        4. Внедрять технологические процессы.

Соответственно для подготовки техника – технолога потребуется четыре профессиональных модуля:

1.     ПМ 1.  Разрабатывать эффективный технологический процесс изготовления детали.

2.     ПМ 2. Оформлять технологическую документацию.

3.     ПМ 3. Составлять технические задания на средства технологического оснащения.

4.     ПМ 4.  Внедрять технологические процессы.

ФГОС 3 оставил два из этих четырёх ПМ.

Профессиональные компетенции (ПК) для техника – технолога :

1.     Анализировать конструкторскую документацию на деталь.

2.     Выбирать технологичный метод получения заготовки.

3.     Составлять маршрут изготовления детали.

4.     Проектировать технологические операции.

5.     Оформлять технологическую документацию с использованием ИКТ.

Умения, входящие в состав ПК:

1.     Умения ПК 1:

·        читать чертежи;

·        анализировать конструкторско – технологические признаки детали;

·        проводить технологический контроль;

·        вырабатывать рекомендации по повышению технологичности детали.

2.     Умения ПК 2:

·        устанавливать рациональную форму заготовки;

·        определять виды и способы получения заготовки;

·        рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовки.

3.     Умения ПК 3:

·        задавать последовательность обработки поверхностей;

·        выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

·        определять количество операций и переходов;

·        рассчитывать промежуточные припуски и размеры заготовки по переходам.

4.     Умения ПК 4:

·        выбирать технологическое оборудование;

·        выбирать станочные приспособления;

·        выбирать режущий и мерительный инструмент;

·        рассчитывать режимы резания.

5.     Умения ПК 5:

·        оформлять МК, КТП, РТК.

·        оформлять ОК;

·        выполнять КЭ.

Смотрите также статью «Функциональная карта техника машиностроительного производства» в разделе «Студентам».

 

 

 

 

 

Категория: Этапы разработки модульных программ | Добавил: lunev2009 (21.02.2012)
Просмотров: 2191 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!