Разработка КОС по ПМ 03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин. 2 этап - Этапы разработки модульных программ - Преподавателям - Каталог статей - Эффективное профессиональное обучение
Воскресенье, 04.12.2016, 00:47
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Этапы разработки модульных программ [15]
Эффективное обучение [5]
Идеология, методология, инструментарий эффективного обучения
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Преподавателям » Этапы разработки модульных программ

Разработка КОС по ПМ 03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин. 2 этап

2. Оценка освоения курса МДК ПМ 03

2.1. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений

2.2. Задания для освоения курса МДК 03.01

Номера и наименования разделов, тем.

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Тип контрольного задания

Код

 и наименование умений, знаний

Тип контрольного задания

Код

и наименование умений, знаний

Раздел ПМ 03.01. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей

Тема 1.1. Обеспечение качества изделия

2№1

17№1

 

У 3.1.2

З. 3.1.2

 

 

Тема 1.2. Обеспечение точности обработки

17№2

10№1

2№2,3

14№1-5

У 3.1.3

У 3.1.5

З. 3.1.2

З. 3.1.5

 

 

Тема 1.3. Обеспечение качества поверхностного слоя деталей машин

10№2

13№1

14№6

У 3.1.2

З. 3.1.2

 

 

Тема 1.4. Обеспечение точности обработки при внедрении технологических процессов изготовления деталей машин

2№4

13№2-5

14№7-10

У 3.1.1 - 3.1.5

З. 3.1.1 - 3.1.5

Комплексное практическое задание типа «Ситуация»

У 3.1.1 - 3.1.5

З. 3.1.1 - 3.1.5

 

Раздел ПМ 03.02. Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

Тема 2.1.

Основные признаки соответствия деталей требованиям технической документации

17№1-3

13№1-4

У 3.2.1

З. 3.2.1

 

 

Тема 2.2.

Организация технического контроля

17№4;5

У 3.2.2

З. 3.2.2

 

 

Тема 2.3.

Методы контроля качества

17№6

13№5-8

 

У 3.2.2

 

 

 

 

Тема 2.4.

Выбор средств измерения

17№7-11

14№1-10

 

 

 

У 3.2.3

 

 

 

 

№17 - устный опрос
№14 - лабораторное занятие
№13 - практическое занятие
№10 - доклад
№2  - Кейс - задача

2.2. Задания для освоения курса МДК 03.01

1. Устный опрос №1.

  1. Показатели качества изделия.

  2. Показатели, определяющие технический уровень изделия.

  3. Эксплуатационные показатели качества изделия.

  4. Производственно – технические показатели качества изделия.

  5. От чего зависит качество и надёжность изделия?

  6. Почему с повышением точности обработки качество изделия повышается?

  7. Почему правильный выбор СТО, методов обработки, расчёт режимов резания повышает качество изделия.

  8. Показатели качества деталей машин.

  9. Точность геометрических параметров детали.

  10. Почему невозможно изготовить идеальную по точности деталь?

  11. Причины возникновения погрешностей при обработке.

    Время на выполнение: 20 мин.

    Перечень объектов контроля

     

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 3.1.2.

Технологическое обеспечение параметров качества детали

- хорошо знает показатели качества изделия и деталей машин;

- хорошо знает возможности технологических методов по обеспечению точности обработки и шероховатости поверхности.

 

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

 95 – 100%

5

Отлично

94 – 75%

4

Хорошо

74 – 60%

3

Удовлетворительно

менее 60%

2

Неудовлетворительно

 

5. Кейс-задача №2: определить главные факторы, влияющие на точности обработки

 

Форма и условия аттестации:

 в составе малых групп студенты анализируют ЛСС, предлагают варианты решения проблемы. Представитель каждой группы делает презентацию. Обсуждение, выбор правильных решений. Подведение итогов.

Время на выполнение:

- поиск решения: 45 мин;

- презентация: 15 мин;

- обсуждение: 15 мин;

- подведение итогов: 10 мин.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студентам той группы, в которой наиболее правильно и аргументировано, определены все главные факторы, влияющие на точность обработки;

- оценка «хорошо» выставляется студентам той группы, в которой определены не все главные факторы, влияющие на точность обработки, но приведена их аргументация;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студентам той группы, в которой определены два главных фактора, влияющие на точность обработки и приведена их аргументация;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам той группы, в которой определены два главных фактора, влияющие на точность обработки и не приведена их аргументация.

9. Лабораторное занятие №3.

Выявление, анализ и устранение погрешностей обработки, вызываемых размерной настройкой инструмента

Цель: приобрести практический опыт по устранению погрешностей обработки, вызываемых размерной настройкой инструмента.

Задачи:

  1. Выявить степень влияния размерной настройки инструмента на точность обработки.

  2. Предложить варианты устранения погрешностей обработки

    Время на выполнение: 180 мин.

    Перечень объектов контроля:

     

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 3.1.3.

Устранять нарушения, связанные с настройкой СТО

 

- хорошо умеет анализировать причины отклонения размеров и выделять составляющую, связанную с размерной настройкой инструмента;

- грамотно определяет величину погрешности и правильно задаёт требуемую глубину резания;

 

З. 3.1.3.

Способы наладки технологической системы

 

 

 

- хорошо знает приёмы наладки технологического оборудования и технологической оснастки;

-     

 

З. 3.1.5.

 Причины возникновения погрешностей при обработке

 

      - хорошо знает систематические и

      случайные погрешности обработки;

      - хорошо умеет анализировать причины

   отклонения размеров, формы и

   расположения    поверхностей детали;

       - правильно делает выводы и

       обосновывает предлагаемый способ

   устранения погрешности.

 

 

 

    Критерии оценки:

  - оценка «отлично»  выставляется студенту, если он:

  • умело пользовался технологической документацией;
  • грамотно анализировал информацию;
  • самостоятельно и правильно выставил резец, уверенно выполнил размерную настройку;

  - оценка «хорошо»  выставляется студенту, если он:

  • умело пользовался технологической документацией;

  • грамотно анализировал информацию;

  • самостоятельно и правильно выставил резец, но выполнил размерную настройку с помощью преподавателя;

          -  оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он:

  • умело пользовался технологической документацией;

  • грамотно анализировал информацию;

  • правильно выставил резец и выполнил размерную настройку с помощью преподавателя;

          - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он:

  • не смог выставить резец и выполнить размерную настройку с помощью преподавателя.

16. Практическое занятие №2. Осуществление контроля наладки технологической системы и устранение возможных нарушений

 

Задание: выполнить контроль наладки станка 16К20 на обработку наружной цилиндрической поверхности.

 

Перечень объектов контроля

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 3.1.1.

Проверять соответствие СТО требованиям технологической документации

 

Умело и грамотно проверяет соответствие  СТО требованиям технологической документации

У 3.1.3.

Устранять нарушения, связанные с настройкой СТО

 

Оперативно и квалифицированно устраняет нарушения, связанные с наладкой технологической системы

 

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично»  выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно выполнил контроль наладки станка 16К20 на обработку наружной цилиндрической поверхности.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он с помощью преподавателя правильно выполнил контроль наладки станка 16К20 на обработку наружной цилиндрической поверхности;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он с помощью преподавателя выполнил контроль наладки станка 16К20 на обработку наружной цилиндрической поверхности, допустив при этом отдельные неточности;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не смог выполнить контроль наладки станка 16К20 на обработку наружной цилиндрической поверхности

с помощью преподавателя.

 

17. Практическое занятие №3. Осуществление контроля соблюдения технологической дисциплины.

 

Задание: выполнить контроль соблюдения технологической дисциплины при изготовлении вала на станке 16К20.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 3.1.1.

Проверять соответствие СТО требованиям технологической документации

 

 

 

Умело и грамотно проверяет соответствие  СТО требованиям технологической документации

У 3.1.4.

Выполнять контроль технологической дисциплины

 

Своевременно и квалифицированно проводит контроль технологической дисциплины

 

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично»  выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно выполнил контроль технологической дисциплины при изготовлении вала на станке 16К20;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он с помощью преподавателя правильно выполнил контроль технологической дисциплины при изготовлении вала на станке 16К20;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он с помощью преподавателя выполнил контроль технологической дисциплины при изготовлении вала на станке 16К20, допустив при этом отдельные неточности;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не смог выполнить контроль технологической дисциплины при изготовлении вала на станке 16К20 с помощью преподавателя.

 

18. Лабораторное занятие №7. Наладка станка на обработку цилиндрических поверхностей.

 

Цель: приобрести практический опыт по наладке токарного станка на обработку цилиндрических поверхностей.

Задачи:

  1. Закрепить практические навыки по установке заготовки на токарном станке.

  2. Закрепить практические навыки по установке и выверке резца.

  3. Закрепить практические навыки по кинематической настройке токарного станка.

  4. Закрепить практические навыки по размерной настройке станка.

    Время на выполнение: 180 мин.

     

    Перечень объектов контроля

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 3.1.1.

Проверять соответствие СТО требованиям технологической документации

 

 

-умело и грамотно проверяет соответствие  СТО требованиям технологической документации

У 3.1.3.

Устранять нарушения, связанные с настройкой СТО

 

-оперативно и квалифицированно устраняет нарушения, связанные с наладкой технологической системы;

- уверенно и грамотно выполняет наладку технологической системы.

 

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично»  выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно выполнил наладку станка 16К20 на обработку цилиндрических поверхностей;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он с помощью преподавателя правильно выполнил наладку станка 16К20 на обработку цилиндрических поверхностей;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он с помощью преподавателя выполнил наладку станка 16К20 на обработку цилиндрических поверхностей, допустив при этом отдельные неточности;

 - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не смог выполнить

наладку станка 16К20 на обработку цилиндрических поверхностей.

 

 

 

Категория: Этапы разработки модульных программ | Добавил: lunev2009 (25.11.2014)
Просмотров: 817 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!