Суббота, 03.12.2022, 03:16
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Этапы разработки модульных программ [15]
Эффективное обучение [5]
Идеология, методология, инструментарий эффективного обучения
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Преподавателям » Этапы разработки модульных программ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ТОКАРЯ И МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЕГО ПОДГОТОВКИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ТОКАРЯ

И МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЕГО ПОДГОТОВКИ

 

Функциональная карта для профессии «Токарь» имеет следующий вид (рис. 1).

Рис. 1. Функциональная карта профессии "Токарь".

Основные функции токаря:

  1. А - Подготавливать средства технологического оснащения для изготовления детали.
  2. Б  -  Производить наладку станка на изготовление детали.
  3. В  -  Управлять процессом  изготовления детали.

 Функциональные модули:

Для выполнения функции А:

1.     А1 -  подготовить своё рабочее место  и станок к выполнению работы.

2.     А2 -  проверить геометрическую точность станка.

3.     А3 -  произвести заточку и доводку режущего инструмента для получения детали.

Для выполнения функции Б: модули В1, В2, В3.

Для выполнения функции С: модули С1, С2.

Для решения задач модуля А1 токарь должен выполнять конкретные действия:

1.     Проверить исправность заземления и ограждений станка.

2.     Осуществить смазку узлов станка.

3.     Проверить работу системы смазки и охлаждения.

4.     Проверить работу станка на холостом ходу.

5.     В случае обнаружения неисправности своевременно сообщить мастеру.

Для решения задач модуля А2 токарь должен выполнять конкретные действия:

1.     Снять патрон.

2.     Установить приспособления и индикаторную стойку.

3.     Настроить станок на соответствующую проверку.

4.     Выполнить проверку.

5.     Обработать результаты и сделать вывод о соответствии станка норме геометрической точности.

Для решения задач модуля А3 токарь должен выполнять конкретные действия:

1.     Выполнить заточку и доводку режущего инструмента на заточном станке с соблюдением правил техники безопасности.

2.     Выбрать средства измерения для контроля геометрических параметров режущего инструмента и осуществить их настройку.

3.     Осуществить контроль геометрических параметров режущего инструмента.

Для решения задач модуля В1 токарь должен выполнять конкретные действия:

1.     Правильно установить резцы в резцедержатель станка (сверло в пиноль задней бабки).

2.     Установить станочные приспособления с соблюдением правил техники безопасности.

3.     Правильно установить заготовку с соблюдением правил техники безопасности.

Для решения задач модуля В2 токарь должен выполнять конкретные действия:

1.     Правильно рассчитать режим резания.

2.     Настроить кинематические цепи в соответствии с расчетом.

3.     Осуществить настройку режущего инструмента на требуемый размер.

Для того, чтобы обучающиеся могли выполнять основные конкретные действия функциональных модулей создаются модули обучения, совокупность которых представляет модульную программу (рис. 2).

Рис. 2. Взаимосвязь функциональной карты специалиста и модульной программы его подготовки.

Так как токарь кроме основных выполняет общие действия, то модульная программа будет иметь следующий вид (рис. 3).

Рис. 3. Структурная схема модульной программы для профессии "Токарь".

Содержание модульной программы представлено на рис. 4.

Рис. 4. Содержание модульной программы обучения для профессии "Токарь".

 

 

Категория: Этапы разработки модульных программ | Добавил: lunev2009 (21.02.2012)
Просмотров: 4099 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2022
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!