Четверг, 25.04.2024, 17:08
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Этапы разработки модульных программ [15]
Эффективное обучение [5]
Идеология, методология, инструментарий эффективного обучения
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Преподавателям » Этапы разработки модульных программ

КОС по дисциплине "Технологическое оборудование". 3 этап
В этом первом черновом варианте я использовал традиционные контрольные задания:
  •  4 - контрольная работа;
  • 5 - дискуссия;
  • 10 - доклад;
  •  11 - тест;
  • 13 - практическое задание;
  • 14 - лабораторная работа;
  •  17 - опрос.
Несколько примеров.
 
2.3. Лабораторная работа №1.

Регулирование люфтов в винтовых передачах скольжения и качения

Цель: приобрести практические навыки по регулированию люфтов в передачах винт-гайка.

Задачи:

1. Изучить конструкцию передач ходовой винт – гайка скольжения и ходовой винт – гайка качения.

2. Изучить различные способы регулирования люфтов.

3.На стенде измерить люфт в передаче винт – гайка качения, произвести расчёт и устранить люфт.

4. На станке 16К20 определить люфт в поперечной подаче и отрегулировать его в пределах допуска.

Время выполнения: 180 мин.

Перечень объектов контроля:
 
З 2.2. Знание устройства и принципа работы станков.
 
ОПОР:
- хорошо знает устройство и принцип работы передачи «ходовой винт – гайка»;
-хорошо знает приёмы измерения люфта и его регулировки.
 
Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он:

правильно выполнил эскизы и произвёл расчёты. Самостоятельно измерил и отрегулировал люфт на стенде и на станке.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он:

правильно выполнил эскизы и произвёл расчёты, но измерил и отрегулировал люфт с помощью преподавателя.

- оценка  «удовлетворительно» выставляется студенту, если он:

допустил ошибки в эскизах и расчётах. Не смог измерить и отрегулировать люфт.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он:

не смог выполнить эскизы и расчёты, измерить и отрегулировать люфт.
 
 
2.4. Креативный тест № 1

Тест «Да, нет, не знаю»

                      по разделу:       «Основные сведения о кинематике

                                                    металлорежущих станков».

Цель: развитие абстрактного и конкретного мышления, проверка долговременной памяти.

1.      Привод необходим для передачи движения исполнительному органу.

2.      Передача движения осуществляется по кинематическим цепям.

3.      Движение исполнительных органов должны быть согласованы.

4.      В противоположном случае невозможно получить требуемую деталь.

5.      Для согласования движений используется кинематическая настройка станка.

6.      При сверлении отверстия на токарном станке кинематическая настройка не требуется.

7.      Передаточное отношение зубчатой передачи зависит от модуля зубчатых колес.

8.      Кинематическая цепь связывает начальное и конечное звенья с помощью передаточных отношений.

9.      Общее передаточное отношение кинематической цепи равно сумме передаточных отношений, входящих в нее передач.

10.  Главный привод станка обеспечивает срезание припуска заготовки.

11.  Привод подачи станка осуществляет перемещение инструмента или заготовки.

12.  Диапазон регулирования является характеристикой приводов станка.

13.  Изменение частоты вращения шпинделя с помощью зубчатых передач является ступенчатым регулированием скорости.



2.5. . Креативный тест № 2

Тест: «Пятый лишний»
       по теме: «Основы кинематической настройки  металлорежущих станков»                                                          


Пример: Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

1.      Кинематическая цепь (кинематические пары, источник движения, исполнительный орган, кинематическая пара, связь)

2.      Привод (движение, исполнительный орган, механизмы, источник энергии, передаточное отношение)

3.      Уравнение кинематической цепи (перемещение, движение, начальное звено, связь, конечное звено)

4.      Кинематическая настройка (накладка, кинематические цепи, передаточные отношения, источник движения, исполнительный орган)

5.      Передаточное отношение (диаметр, миллиметр, ведущее колесо, ведомое колесо, вращение)

6.      Уравнение кинематической цепи главного движения (общее передаточное отношение, конечное звено, мин-1, начальное звено, мм \ мин)

7.      Уравнение кинематической цепи главного движения подачи (общее передаточное отношение, промежуточное звено, мин-1, начальное звено, мм \ мин)

 
Время на выполнение каждого теста: 30 мин.

Перечень объектов контроля:

У 1.3. Умение составлять и решать уравнения кинематических цепей основных движений.
ОПОР: 
-правильно применяет формулы для определения частоты вращения шпинделя и скорости подачи суппорта;

З 2.2. Знание устройства и принципа работы станков
ОПОР:
 - хорошо знает основные узлы и органы управления станков;

 Универсальная шкала оценки образовательных достижений:
95 – 100% правильных ответов - отлично;
94 – 75%                                       - хорошо;
74 – 60%                                       - удовлетворительно;
меньше 60%                                 - неуд.
 
2. 8. Практическая работа №4.

Определение частоты вращения шпинделя коробки скоростей токарного станка.

Задание. Определить частоту вращения вала коробки скоростей станка 1М63

Время на выполнение: 45 мин.

 
Наименование объектов контроля и оценки
- основные показатели оценки результата (ОПОР)


У 1.1. Умение находить кинематическую цепь главного привода.

-осознанно и правильно различает условные обозначения элементов главного привода


У 1.3. Умение составлять и решать уравнения кинематических цепей основных движений.

-правильно применяет формулы для составления и решения кинематической цепи


З 2.2. Знание устройства и принципа работы станков

 - хорошо знает основные узлы и органы управления станков;

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент самостоятельно нашёл кинематическую цепь главного движения, правильно составил УКЦ и определил частоту вращения.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент самостоятельно нашёл кинематическую цепь главного движения, но составил УКЦ с помощью преподавателя. Правильно  определил частоту вращения.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент  нашёл кинематическую цепь главного движения и составил УКЦ с помощью преподавателя. Правильно  определил частоту вращения.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент  нашёл кинематическую цепь главного движения и составил УКЦ с помощью преподавателя. Неправильно  определил частоту вращения.

 2.9. Лабораторная работа №2

Кинематический расчёт коробки скоростей станка модели 1М63

Цель:

Изучить механизмы главного привода токарно-винторезного станка  и получить практические навыки составления и чтения кинематических схем.

Задачи:
Ознакомиться с устройством коробки скоростей.
Найти повышающие и понижающие кинематические цепи.
Составить УКЦ для минимальной и максимальной частот вращения шпинделя.
Разобраться и объяснить, почему в этой коробке скоростей применяется ступенчатое регулирование скорости резания.
Построить график частот вращения шпинделя.

Время выполнения: 180 мин.

Перечень объектов контроля






Наименование объектов контроля и оценки
- основные показатели оценки результата


У 1.1. Умение находить кинематическую цепь главного привода.

-осознанно и правильно различает условные обозначения элементов главного привода


У 1.2. Умение находить кинематическую цепь привода подачи.

-осознанно и правильно различает условные обозначения элементов  привода подачи


У 1.3. Умение составлять и решать уравнения кинематических цепей основных движений.

-правильно применяет формулы для определения частоты вращения шпинделя и скорости подачи суппорта;

-уверенно и грамотно составляет УКЦ основных движений 


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он:

Правильно составил кинематическую схему, УКЦ, определил n max и n min, самостоятельно построил график частот вращения шпинделя.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он:

Правильно составил кинематическую схему, УКЦ, определил n max и n min, но график построил с помощью преподавателя.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он:

Составил кинематическую схему, УКЦ, определил n max и n min с незначительными ошибками. Допустил неточности в построении графика.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он:

Допустил грубые ошибки при составлении кинематической схемы, УКЦ и определении частот вращения, а также при построении графика.

 
2.14. Практическая работа №6.

Расчёт кинематических цепей станка 16К20.

Задание. Определить число зубьев зубчатых колёс гитары станка 16К20 для нарезания резьбы резцом.

Время на выполнение: 90 мин.

Наименование объектов контроля и оценки
- основные показатели оценки результата


У 1.1. Умение находить кинематическую цепь главного привода.

-осознанно и правильно различает условные обозначения элементов главного привода


У 1.2. Умение находить кинематическую цепь привода подачи.

-осознанно и правильно различает условные обозначения элементов  привода подачи


У 1.3. Умение составлять и решать уравнения кинематических цепей основных движений.

-правильно применяет формулы для составления и решения кинематической цепи


З 2.2. Знание устройства и принципа работы станков

 - хорошо знает основные узлы и органы управления станков;
 
Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент самостоятельно нашёл кинематические цепи главного движения и движения подачи, составил УКЦ и правильно определил числа зубьев колёс гитары станка.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент самостоятельно нашёл кинематические цепи главного движения и движения подачи, но составил УКЦ с помощью преподавателя. Правильно определил числа зубьев колёс гитары станка.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент с помощью преподавателя нашёл кинематические цепи главного движения, движения подачи и составил УКЦ. Правильно определил числа зубьев колёс гитары станка.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент с помощью преподавателя нашёл кинематические цепи главного движения, движения подачи и составил УКЦ. Неправильно определил числа зубьев колёс гитары станка.

 
2.15. Лабораторная работа №3.

Изучение и наладка станка с ЧПУ 16К20Т1 на изготовление детали

Цель: изучить назначение, устройство, принцип работы и освоить приёмы наладки станка.

Задачи:
Изучить технологические возможности станка.
Изучить основные узлы станка.
Ознакомиться с кинематической настройкой станка.
Ознакомиться с размерной настройкой станка.
Ознакомиться с работой станка в ручном и автоматическом режимах.
Научиться вводить управляющую программу и просматривать её.
В составе малых групп выполнить размерную привязку инструмента и изготовить деталь в автоматическом режиме.

Время на выполнение: 180 мин.

Перечень объектов контроля:

 Наименование объектов контроля и оценки

 - основные показатели оценки результата


З 2.1. Технологические возможности станков

- хорошо знает и правильно раскрывает назначение и область применения станков


З 2.2.  Устройство и принцип работы станков



- хорошо знает основные узлы и органы управления станков;

-правильно раскрывает принцип работы станков


З 2.3.Порядок наладки станка

- хорошо знает порядок и правила безопасной установки заготовок и инструмента, приёмы кинематической и размерной настройки.


У 1.1.  Находить кинематическую цепь главного привода.

-осознанно и правильно различает условные обозначения элементов главного привода


У 1.2.  Находить кинематическую цепь привода подачи.

-осознанно и правильно различает условные обозначения элементов  привода подачи


У 2.1.  Различать станки по обозначению и виду обработки

-уверенно и грамотно расшифровывает обозначение станка;

-осознанно выбирает станок по виду обработки


У 2.2.  Подбирать станок по основным параметрам и качественным характеристикам детали

-осознанно выбирает и грамотно обосновывает выбор типа станка для обеспечения качества детали


 Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно выполнил размерную привязку и изготовил деталь. Правильно оформил отчёт.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он с помощью преподавателя выполнил размерную привязку и изготовил деталь. Правильно оформил отчёт.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он с помощью преподавателя выполнил размерную привязку и изготовил деталь. Отчёт оформил с ошибками.

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не смог выполнить размерную привязку и изготовить деталь.

2.16. Лабораторная работа №4

Изучение и наладка токарно-револьверного автомата 1Д112.

Цель: изучить назначение, устройство, принцип работы и освоить приёмы наладки станка.

Задачи:

1.Изучить технологические возможности станка.

2.    Изучить основные узлы станка, проанализировать их взаимодействие.

1.      Ознакомиться с кинематикой станка.

2.      Изучить операционную карту изготовления детали «Втулка».

3.      В составе малой группы включить автомат и изготовить деталь.



Время на выполнение: 90 мин.

Перечень объектов контроля:
 
Наименование объектов контроля и оценки

- основные показатели оценки результата


З 2.1. Технологические возможности станков

- хорошо знает и правильно раскрывает назначение и область применения станков


З 2.2.  Устройство и принцип работы станков

 - хорошо знает основные узлы и органы управления станков;

-правильно раскрывает принцип работы станков


З 2.3.  Порядок наладки станка

- хорошо знает порядок и правила безопасной установки заготовок и инструмента, приёмы кинематической и размерной настройки.


У 1.1.  Находить кинематическую цепь главного привода.

-осознанно и правильно различает условные обозначения элементов главного привода


У 1.2.Находить кинематическую цепь привода подачи.

-осознанно и правильно различает условные обозначения элементов  привода подачи


У 2.1.  Различать станки по обозначению и виду обработки

-уверенно и грамотно расшифровывает обозначение станка;

-осознанно выбирает станок по виду обработки


У 2.2.  Подбирать станок по основным параметрам и качественным характеристикам детали


-осознанно выбирает и грамотно обосновывает выбор типа станка для обеспечения качества детали




Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он правильно оформил операционную карту и решил задачу по подналадке станка.

-оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно оформил операционную карту, но допустил ошибку при решении задачи.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допустил ошибки при оформлении  операционной карты и решении задачи.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не полностью оформил   операционную карту и не решил задачу.
Сейчас я ввожу в КОСы  логические структурные схемы. Постараюсь как можно быстрее познакомить Вас с этими вариантами.
 
Категория: Этапы разработки модульных программ | Добавил: lunev2009 (26.11.2013)
Просмотров: 2959 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!