Суббота, 20.04.2024, 07:54
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Профессиональное обучение » Высшее профессиональное образование » Нужно ли сегодня высшее образование?
Нужно ли сегодня высшее образование?
lunev2009Дата: Понедельник, 14.11.2011, 19:58 | Сообщение # 1
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 249
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтобы сегодня зарабатывать большие бабки, высшее образование совсем не обязательно. Знаю много примеров, когда люди без всякого образования зарабатывают намного больше. Так зачем тратить время на получение диплома, когда можно в это же самое время зарабатывать деньги?
Кроме этого многие выпускники не могут получить работу по специальности, т.к. спрос на специалистов намного меньше предложения.
К нам в колледж сегодня служба занятости направляет специалистов с высшим образованием для получения профессии токаря. У некоторых из них были неплохие должности, например, начальник склада. Но зарплата у такого начальника чуть больше прожиточного минимума. Вот и вынужден он, чтобы прокормить семью, идти в токари. Но ему-бедолаге уже за сорок. Переучиваться уже поздно. В 18 лет надо начинать!
Может быть в 18 лет всё таки крепко подумать, чтобы не потерять деньги на бесполезное обучение, а главное не потерять невосполнимое время. Ведь жизнь такая короткая, но успеть нужно многое...
 
СветикДата: Среда, 16.11.2011, 11:46 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 13
Награды: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну это спорный вопрос. Некоторым просто необходимо получить высшее образование, чтобы дальше идти по карьерной лестнице. Вот мне например очень пригодилось в/о, без него меня просто бы не приняли на работу. Проблема в том, что многие идут получать в/о просто ради диплома, а не для того чтобы получить какие-либо знания, да и много открылось в последние годы институтов, имеющих некачественную систему образования. Выбор ВУЗа и профессии должны быть очень осознанными, но к сожаленю, многие поступают в ВУЗы по принципу где бы не учиться, лишь бы не учиться, а потом уже в более зрелом возрасте жалеют об этом и действительно приходится переучиваться, когда тебе уже за 30, а то и за 40.
 
Stifler58Дата: Вторник, 29.11.2011, 19:19 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
в любом случае оно не повредит)
 
lunev2009Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 06:02 | Сообщение # 4
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 249
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сразу два исследования, посвященные проблемам образования в России, были представлены общественности. В Высшей школе экономики НИУ ГУ презентовали «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов», и практически одновременно гендиректор ВЦИОМа рассказал об исследовании «Высшее образование в России: качество, ценность, востребование». И то и другое исследование дополняют картину высшего образования в РФ.

Сначала об установках вообще. Согласно докладу ВЦИОМа, сравнение результатов опросов 2004 и 2011 годов показывает, что россияне укрепились во мнении о ценности высшего образования. Еще больше людей теперь думают, что человек обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу, если он не имеет такого. Что любопытно, хоть и незначительно, но возросло количество людей, считающих, что для получения высшего образования все средства хороши. Еще больше людей считают, что для образования не жалко никаких денег. Хоть ценность диплома растет, большая часть опрошенных признает, что наше образование не дотягивает до уровня мировых стандартов.
Почти треть россиян сегодня (в 2004 году их было 19%) уверены, что для достижения успехов в послевузовском жизненном устройстве нужны знания. Радует, что меньше трети людей (это на 10% меньше, чем в 2003 году) стали верить в могущество денег в этом вопросе. Вот только связи, как и ранее, решают многое, хотя не все. В этом и ранее, и сегодня уверена четвертая часть опрошенных. Большая часть молодых людей идет в вуз за дипломом. Треть – за тем, чтобы стать профессионалом. За новыми знаниями идут всего лишь 13%.



Примерно такую же картинку показали и исследования ВШЭ НИУ ГУ. В выборку здесь попали студенты из Ярославской области и Республики Татарстан, Москвы и Санкт-Петербурга. И тоже – за знаниями идет в вуз примерно четвертая часть молодежи – самая мотивированная и «высокобалльная». Исследователей из ВШЭ помимо этого интересовали еще и более тонкие вещи, такие как семейные характеристики студентов, их академическая успеваемость и осознанность в выборе специальности. Условно студентов из регионов поделили на группы, которые сложились благодаря поступлению по ЕГЭ.

Получились почти равные по численности группы. В первой – чуть меньше людей, в последней – чуть побольше. В них вошли: «целеустремленные москвичи из обеспеченных семей», среднеуспевающие, «первое поколение» и «целеустремленные из регионов».

У первых – самые высокие баллы по русскому языку. И эти студенты лучше всего осведомлены о своей будущей специальности. Они осознанно выбирают экономические, гуманитарные и естественно-научные специальности.

Следующую группу составили «среднеуспевающие студенты, которые поздно определились с выбором специальности». У этих ребят самая низкая осведомленность о специальности, они поздно определились с выбором.

«Первое поколение» – студенты, чьи родители не имеют высшего образования. Эту группу студентов характеризуют скромные материальные ресурсы, низкая внеакадемическая активность и самые низкие баллы ЕГЭ.
[an error occurred while processing this directive]

«Целеустремленные студенты из регионов». У этих ребят высокие баллы по математике, и они чаще всего выбирают инженерно-технические, педагогические и медицинские специальности.

Оказалось, что самые большие проблемы во время пребывания в вузе испытывают те самые среднеуспевающие студенты, которые поздно выбрали свою специальность. Эта часть студентов, по мнению исследователей, испытывает постоянную фрустрацию (растерянность), которая сопутствует им с девятого класса и вплоть до окончания вуза, а может быть, и дольше. Похожий тип студентов был выявлен и в ходе исследования выборки студентов четвертого курса в Ярославской области и Татарстане. Авторы дали предварительное название этому явлению – «отложенный выбор».
Речь идет о том, что часть детей еще в школе не может определиться со своим будущим. Но обстоятельства таковы, что они этот выбор сделать обязаны. В итоге ребята поступают хоть в какой-нибудь вуз. «Группа «отложенного выбора» – это те студенты, которые в дальнейшем, вероятно, не будут работать по своей специальности, их траектории изменятся», – делают вывод исследователи. Эти ребята учатся заметно хуже, чем те, кто сделал выбор осознанно. Они не знают, будут ли получать второе образование, и если все же будут, то непонятно, какое именно. У них нет определенности относительно своего жизненного пути.
Прикрепления: 1617851.jpg (33.4 Kb)
 
lunev2009Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 07:56 | Сообщение # 5
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 249
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
15 правил мотивации для студентов Гарварда

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания — вечна.
4. Учеба — это не время. Учеба — это усилия.
5. Жизнь — это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.
7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.
8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
9. Время летит.
10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.
11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.
12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.
13. Сегодня никогда не повторится.
14. Даже сейчас, твои враги жадно листают книги.
15. Не попотеешь, не заработаешь.

Прикрепления: 9517257.jpg (68.4 Kb)
 
Форум » Профессиональное обучение » Высшее профессиональное образование » Нужно ли сегодня высшее образование?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!