Пятница, 29.03.2024, 13:16
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Развитие обшества » Общество заявляет о себе » Всё начинается со школы
Всё начинается со школы
lunev2009Дата: Суббота, 25.02.2012, 18:21 | Сообщение # 1
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 249
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
«Мы оказались у разбитого корыта»

Владимир Соловьёв (отец шестерых детей):

- Школа всегда являлась отражением того, что происходит в обществе.
Советская школа - хорошая она была или плохая - базировалась на неких краеугольных камнях. Там существовала чёткая система отношений и внутри учительского коллектива, и между учителями и учениками. У преподавателей была возможность воздействовать на подростков не только через вызовы родителей, но и через пионерскую, комсомольскую организации. А когда всё рухнуло, школа оказалась сперва идеологически, а затем и материально (вместе с обнищанием всей страны) у разбитого корыта. И сейчас, когда мы пытаемся привнести некие западные элементы и называем это всё ЕГЭ, то в конечном итоге вносим окончательное смятение и в школу как систему, и в души и умы учеников и учителей.
В эпоху СССР было понятно, кого, куда и зачем выпускает школа. А кого, и главное - куда она выпускает сейчас? В какую жизнь? С какими моральными критериями? Что мы должны сказать детям: КАКИМИ они должны быть, если хотят добиться успеха в жизни? Ролевая модель поведения, пример для подражания для них - это кто? Явно не учителя! Разве может учитель быть авторитетом, если родитель в случае какого-то конфликта может позволить себе прийти и, не стесняясь в выражениях, прямо при ребёнке высказать учителю всё, что он о нём думает, заставить педагога вести себя так, как он, папа, считает нужным? Складывается странная ситуация: с одной стороны, дети оказываются совершенно беззащитными перед произволом учителей. С другой - учителя не менее беззащитны перед произволом учеников и их родителей. Идёт война всех со всеми. Добавьте к этому копеечное финансирование школ и необходимость выживать любой ценой! Они и выживают: в школе, в которой я когда-то учился, в подвале оборудовали какие-то мастерские, а в библиотеке пытаются открыть сауну с массажным кабинетом. Разве это нормально?!
В ситуацию надо вмешиваться незамедлительно. Иначе через несколько лет мы получим жёстко разделённое классовое общество, в котором дети изначально будут иметь разные стартовые условия для дальнейшей жизни. А закончив школу, они окажутся в несмешиваемых социальных средах. У них будет колоссальная разница в образовании, в представлениях о жизни. И мы получим идеальные условия для социального взрыва.
Прикрепления: 1075897.jpg (6.0 Kb)
 
lunev2009Дата: Вторник, 04.12.2012, 19:36 | Сообщение # 2
Статский советник
Группа: Администраторы
Сообщений: 249
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Новосибирский издатель: Я хочу, чтобы двоечник взял в руки книгу и прочел о своем селе



Издательский дом «Историческое наследие Сибири» опубликовал десятки книг по истории и краеведению, но его президенту Николаю АЛЕКСАНДРОВУ этого мало: он верит, что можно создать книгу, которая увлекла бы каждого, даже самого нелюбопытного ученика.



Такую книгу, чтобы взял ее в руки двоечник из седьмого класса и оторваться не мог. Идея есть: в книге надо рассказать обо всех городах и селах Новосибирской области. Чтобы о каждой деревне было написано самое интересное: уникальная природа, событие, а самое главное — люди. У нас из Мошковского района вышло два олимпийских чемпиона!

В каждом селе есть люди, добившиеся успеха, совершившие поступок. Вот, например, многие знают историю недавно умершего Вячеслава Веревочкина, который реконструировал танки Великой Отечественной войны. Он жил в селе Большой Оеш. Оказывается, тут еще живет тренер по боксу Валерий Кремнев, воспитавший семерых мастеров спорта. Он всю жизнь тренировал мальчишек и всегда мечтал делать это в настоящем зале, а не под холодной трибуной. В 1985 году зал начинали строить, но потом, в перестройку, само собой, бросили. Не знаю как, но Кремнев нашел деньги и построил спортивный зал в своем огороде! И теперь мальчишки ходят тренироваться к нему туда. Вот о таких людях мы хотим рассказать, чтобы тот самый двоечник, взяв в руки книгу, в первую очередь прочел о своем родном селе. Затем, увлекшись, — о соседнем. Я хочу, чтобы эта книга воспитывала у детей уважение к своему селу, району и к самим себе. Узнает мальчишка, что из его села вышли знаменитые люди, и поймет, что и он сам может «выйти».
Не секрет, что последние 20 лет отечественные историки писали свои работы на западные гранты. Трудно ожидать беспристрастную работу в таких условиях. Нам слишком многое диктует Запад, у нас нет своей идеологии, а ее отсутствие - это тоже идеология, но инородная, идеология страны победителя в информационной идеологической войне — она насаждаемая: «Бери от жизни все!». С подачи Запада мы заплевали собственную историю, советского периода и историю 90-х. Сейчас это только лихие годы. В них было действительно много плохого, но было и очень хорошее: позитивный порыв, созидательная энергия, люди зашевелились… но потом это движение было предано, как и вся страна… Я, кстати, в те годы учился в Литинституте. Рядом, в 200 метрах, у памятника Пушкину, проходили первые митинги, первый раз милиция пускала в ход дубинки, а мы прятались на территории института. Тогда мы ничего не понимали, было простое любопытство, осознание пришло позже.
Прикрепления: 5614284.jpg (18.9 Kb) · 4582629.jpg (127.6 Kb)
 
Форум » Развитие обшества » Общество заявляет о себе » Всё начинается со школы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!