Эффективное профессиональное обучение - Единый ситемный подход
Пятница, 09.12.2016, 18:24
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Единый ситемный подход
ЕДИНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
 
 
 
Логические структурные схемы позволяют обеспечить единый системный подход (ЕСП) к освоению основных понятий на всём протяжении учебного процесса.
Преимущества ЕСП:
1. Повышение эффективности обучения за счёт сокращения времени на освоение и осмысление основополагающих понятий на последующих курсах.
 2. Повышение качества обучения за счёт единой методики раскрытия сути основных понятий из различных дисциплин.
3. Повышение интеллектуально – творческого потенциала обучающихся за счёт развития различных форм мышления.
 Примеры.
 При изучении темы «Точение» по дисциплине ПФОИ используется ЛСС «Модель токарной обработки».
 
 

 

На схеме наглядно показаны:
1. Процесс превращения поверхности заготовки в поверхность детали путём срезания припуска с образованием стружки.
2. Движения, необходимые для осуществления процесса точения: главное движение и движение подачи.
 3. Характер движений: вращение заготовки и перемещение резца.
4. Формулы для определения количественных характеристик этих движений.
При изучении тем «Устройство станка 16К20» и «Кинематика станка 16К20» используется ЛСС «Структурная схема станка 16К20», которая имеет ту же структуру , что и предыдущая.
 
 

 

Логика подачи информации в ней так же аналогична предыдущей схеме «Модель токарной обработки». Цвета в обеих схемах идентичны друг другу. В результате усвоение и осмысление понятий «Главный привод» и «Привод подачи», понимание их назначения и устройства происходит эффективнее благодаря наглядному, доходчивому, убедительному, а главное единому представлению информации.
Что происходит в сознании студента.
При изучении тем «Устройство и кинематика станка 16К20» на третьем курсе студент на ЛСС «Структурная схема станка 16К20» уже осознанно воспринимает (и цвет здесь тоже играет свою роль) основные движения в станке и в его воображении создаётся целостная картина как самого станка (элементы «Главный привод» и «Привод подачи», шпиндель, суппорт), так и процесса токарной обработки. И очень важно, что в сознании студента создаётся комплексное представление о устройстве станка и его исполнительных движениях.
Вот это и есть интеграция дисциплин (МДК в ФГОС-3), на основе которой и базируется модульное обучение. А само модульное обучение базируется на комплексном системном подходе. Т. е., в нём главное – система , без которой не будет результата – компетенций, но это уже другая история.
Copyright MyCorp © 2016
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!