Вторник, 19.03.2024, 13:47
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Эффективное самоуправляемое обучение
   ЭФФЕКТИВНОЕ  САМОУПРАВЛЯЕМОЕ  ОБУЧЕНИЕ
 
                                             
   Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне   действовать самому и я научусь.
 
 
                                                                                                                Китайская мудрость

 
     Работодатель заинтересован в специалистах, способных самостоятельно решать проблемы, принимать на себя ответственность за инициативу и результаты труда. Выработке этих качеств необходимо уделять первостепенное внимание.
       На всех этапах обучения будущие специалисты должны самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и способностей планировать очередность освоения компетенций и распределять время на их изучение, определять степень своей готовности к выполнению комплексного практического задания путем самоконтроля достигнутых результатов, собирать доказательства приобретения профессионального опыта.   
      Самостоятельность в обучении не предполагает анархии. Напротив, она подчеркивает индивидуальность и способствует росту активности, творчества, сознательности, в результате чего формируются требуемые компетенции.
      В первую очередь необходимо использовать все возможности для организации реальной деятельности обучающихся, а не ее имитации. Обучение в этом случае должно начинаться с наблюдения за действиями мастера (преподавателя) и включать в себя следующие этапы:
1. Наблюдение за действиями мастера. Приобретение нового опыта (Практическое занятие).
 2. Осмысление нового опыта. Самостоятельное изучение теории.
 3. Освоение нового опыта на базе осмысленных знаний (Практическое задание).
4. Приобретение профессионального опыта (Комплексное практическое задание).
        С учетом индивидуальных особенностей обучающихся допустимо менять местами этапы этого цикла, так как главный результат – освоенные компетенции и с этой точки зрения неважно каким путем обучающиеся достигли цели обучения. Главное – создать условия для самоуправляемого обучения, которое с наибольшей эффективностью решает поставленные задачи. Это возможно только при наличии соответствующей среды обучения, обеспечивающей интеграцию теории и практики. Если физическая обучающая среда не подготовлена должным образом, то о реализации модульных программ не может быть и речи, так как в этом случае неизбежен возврат к традиционному обучению со всеми вытекающими последствиями.
         Физическая среда с первых шагов модульного обучения ориентирует обучающихся на освоение необходимых компетенций только в ходе выполнения практических заданий. Теория в этом случае будет изучаться самостоятельно в процессе подготовки к выполнению практических заданий, и что самое главное, она будет изучаться осознанно, осмысленно по мере необходимости в том объеме, который необходим для овладения требуемой компетенцией. Обучающиеся сами определят необходимый минимум теоретических знаний, требующихся для освоения компетенций. Преподаватель в этом случае может оценить уровень осмысления этих знаний и способность их применения обучающимися в ходе выполнения практических заданий.
         Только в случае рассогласования теории и практики преподаватель может вмешаться в процесс самообучения и скорректировать процесс самостоятельного изучения теории. Необходимо отметить, что рассогласование возможно обнаружить только в ходе выполнения практических заданий. Но если имеется четкая обратная связь, то уже в ходе приобретения нового опыта преподаватель может обнаружить рассогласование и скорректировать направление и необходимый объем изучаемой самостоятельно теории .

Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!