Возможно ли приобретение профессионального опыта в процессе обучения в профессиональном учебном заведении?
Этот вопрос задают очень часто на всех уровнях. И практически всегда получают отрицательный ответ. Почему? Потому что этот отрицательный ответ даётся с точки зрения традиционного обучения, организация и методология которого не в состоянии дать хоть какой то элементарный опыт, не говоря уже о профессиональном.
Но если к решению этой задачи подойти творчески, используя идеологию эффективного обучения, то результат будет совсем другим.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Квалификационный экзамен предназначен для проверки уровня освоения компетенций. Он представляет собой комплексное практическое задание (КПЗ), при выполнении которого студент должен продемонстрировать конкретные действия, подтверждающие освоение профессиональных компетенций.
Приводятся результаты освоения программы ПМ 03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин дляспециальности 15.02.08 Технология машиностроения:
1.2. Формы контроля и оценивания элементов ПМ
1.3. Требования к результатам освоения программы ПМ
умения, знания, основные показатели оценки результата.
Первая в российской практике попытка ввести в КОСы логические структурные схемы (ЛСС) и креативные тесты с целью проверить не только профессиональные качества (знания, умения, опыт), но и личностные качества (самостоятельность, настойчивость, коммуникабельность, креативность и т.д.)
Использование ЛСС в ходе устных ответов, докладов, дискуссий, решения различных задач, проведения практических, лабораторных занятий, зачётов и экзаменов направлено не только на проверку успеваемости, но и на активизацию и развитие мышления и, в конечном итоге, на становление творческой личности, без которой сегодня невозможна подготовка современного технического специалиста.