Эффективное профессиональное обучение - Креативные тесты
Вторник, 28.02.2017, 17:59
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Креативные тесты

КРЕАТИВНЫЕ ТЕСТЫ



Основное назначение креативных (развивающих) тестов – творческий поиск нетривиальных решений с помощью активизации всех познавательных способностей студента.

Цель – становление творческой личности, без которой невозможна подготовка современного эффективного специалиста. Результат зависит от уровня мотивации студентов и степени освоения основных, базовых, вспомогательных и ключевых компетенций.

В книге «Логические структурные схемы в машиностроении» приведены 50 креативных тестов по дисциплинам «Процессы формообразования и инструменты», «Технология машиностроения», «Технологическое оборудование», «Машиностроительное производство».

Рассмотрим некоторые из них.

Тест «Главное и второстепенное»

по теме «Элементы резания при точении»

Цель: развитие 1) способности дифференциации существенных признаков от второстепенных;
                        2) развитие различных видов мышления.


Пример: Сад(растение, садовник, собака, забор, земля).

Больница(помещение, уколы, врач, градусник, больные).


  1. Резец (лезвие, точение, стружка, державка, заготовка).


  1. Скорость резания (метр, частота вращения, перемещение, диаметр, движение резания).


  1. Главное движение (резец, заготовка, шпиндель, стружка, станок).


  1. Подача оборотная (метр, миллиметр, сантиметр, окружность, оборот).


  1. Точение (резец, заготовка, движение подачи, стружка, движение резания).


  1. Элементы резания (подача, глубина резания, основное технологическое время, скорость резания, толщина срезаемого слоя).


  1. Частота вращения (резец, заготовка, шпиндель, стружка, станок).


  1. Подача оборотная (движение, подача, перемещение, вращение, оборот).


  1. Глубина резания (обработанная поверхность, поверхность резания, поверхность детали, обрабатываемая поверхность, передняя поверхность).

10.Частота вращения (оборот, заготовка, минута, деталь, час).


 

Тест «Пятый лишний»

по дисциплине«Технология машиностроения»

Цель: развитие 1) способности к анализу и синтезу; 
                        2) умения выделять существенные признаки;
                        3) конкретного мышления.
  
                             Пример: Стул, стол, кровать, пол, шкаф.
                                           Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

  1. Технологичность конструкции изделия (производительность, экономичность, взаимозаменяемость, себестоимость, трудоемкость).

  2. Средства технологического оснащения (станки, приспособления, инструменты, заготовки, штампы).

  3. Производственный процесс (изготовление деталей, экономия материалов, сборка изделия, обеспечение энергией, контроль качества).

  4. Технологический процесс (обработка резанием, удаление стружки, базирование, режимы резания, транспортирование).

  5. Технологическая операция (станок, приспособление, инструмент, заготовка, штамп).

  6. Базы (опорная, вспомогательная, технологическая, измерительная, основная).

  7. Точность обработки (допуск, погрешность, поверхность, квалитет, размер).

  8. Технологическая операция (глубина резания, подача, частота вращения, СОЖ, основное технологическое время).

  9. Базы (опорная, направляющая, двойная направляющая, явная).

  10. Технологическая операция (режим резания, шероховатость, нанесение покрытия, геометрические параметры инструмента, станок).




  • Тест «Простые аналогии»

    по теме«Кинематика токарного станка»


    Цель: развитие различных видов мышления.


    1. Главный привод – шпиндель → Привод подачи - …

    2. Главный привод – коробка скоростей → Привод подачи - …

    3. Главный привод – V= → Привод подачи - …

    4. Главное движение – вращение шпинделя → Движение подачи -
    - …

    5. Зубчатая передача – передаточное отношение → Кинематическая цепь - …

    6. Зубчатая передача – вращательное движение → Зубчатое колесо – рейка - …

    7. Зубчатая передача – передаточное отношение → Ременная передача - …

    8. Обтачивание вала – продольная подача → Обтачивание конуса -
    - …

    9. Коробка скоростей – передача движения → Коробка подач -
    - …

    10. Коробка скоростей – передача вращательного движения → Коробка подач - …

    11. Коробка подач – передача движения → Фартук - …


                         Тест  «Слева или справа»

    по дисциплинам  «Технология машиностроения», «ПФОИ»,

                                   «Технологическое оборудование»

     

    Цель:  1. Развитие абстрактного, конкретного и логического     

                    мышления.

                2. Проверка долговременной памяти.

     


    Тест  «Подбери ключевое слово»

    по теме «Технологические процессы механической обработки»

     

    Цель: 1. Развитие конкретного и логического мышления.

               2. Развитие способности выделять существенные признаки.





    Приведённые примеры показывают, что решение креативных тестов предполагает креативного подхода. Совершенно очевидно, что эффективность решения креативных тестов намного выше традиционных.

    В книге «Логические структурные схемы в машиностроении» креативные тесты приведены в каждой главе и являются логическим её завершением.

    Разрабатывайте свои креативнве тесты. Это существенно повысит ваш интеллектуально – творческий потенциал.

    Copyright MyCorp © 2017
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!