- концепция модульно-компетентностного обучения
- Модульно – компетентностное обучение:
- Имеет личностную направленность.
- Осуществляется в процессе практической деятельности, в ходе которой осуществляются необходимые действия, анализируются их результаты и вводятся коррективы.
- Осуществляется на базе комплексного системного подхода, направленного на освоение компетенций.
- Цель обучения – подготовка специалиста к эффективной профессиональной деятельности. Результат зависит от эффективности четырёх составляющих:
- Эффективная среда обучения.
- Эффективная организация обучения.
- Эффективная методика обучения.
- Эффективная методика оценки.
- В профессиональном учебном заведении практическая деятельность в основном основывается на выполнении практических заданий. В модульно – компетентностном – обучении выполнение практических заданий преследует две цели:
1.Тактическая – освоение нового опыта (по возможности профессионального).
2.Стратегическая – освоение компетенций на профессиональном уровне.
Результат зависит от следующих факторов:
1.Глубины проработки материала при составлении практических заданий.
2.Уровня креативности практических заданий.
3.Степени подготовленности учебно - методических материалов.
4.Уровня соответствия сложности практических заданий требуемой квалификации специалиста.
5.Подготовленности среды обучения. Создание условий для максимальной реализации возможностей в процессе обучения.
6.Эффективности организации и методики обучения.
7. Эффективности организации и методики проведения оценки.
8.Глубины осмысления и степени освоения нового опыта.
9.Уровня интеграции теории и практики.
Подробнее смотри в учебно – методическом пособии «Модульные программы, основанные на компетенциях: концепция, разработка, реализация».
|