Вторник, 19.03.2024, 06:07
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Как повысить эффективность обучения
Как повысить эффективность обучения?
 
 
 Современное производство предъявляет жёсткие требования к уровню профессиональной подготовки технических специалистов, так как только они на всех этапах производственного процесса могут решить первостепенную задачу по обеспечению эффективности производства, от которой зависит выживаемость предприятий в рыночных условиях. Поэтому работодатели заинтересованы в специалистах, которые в состоянии выполнять рациональные и эффективные действия (эффективный – приводящий к наилучшему результату).
Эффективность специалиста зависит от его профессионального уровня, характеризуемого набором профессиональных и личностных качеств.
Профессиональные качества - знания, умения, навыки, опыт.
 Личностные качества – самостоятельность, инициативность, ответственность, настойчивость, креативность, организованность, коммуникабельность и др.
 Для того, чтобы подготовить высококвалифицированного эффективного специалиста, способного системно внедрять инновации, оперативно, самостоятельно и творчески решать производственные проблемы, принимать на себя ответственность за инициативу и результаты труда необходимо повысить эффективность обучения.
 
 Каким образом можно повысить эффективность обучения ?
 
Прежде чем ответить на этот вопрос, констатируем тот факт, что традиционный знаниевый подход, направленный на запоминание определённой суммы знаний, зачастую не имеющих никакого отношения к производству, для подготовки современного специалиста уже не пригоден, так как для эффективного решения производственных задач нужна не сумма знаний, а сумма профессиональных и личностных качеств.
 Для формирования, развития и совершенствования этих качеств необходимы инновационные педагогические технологии, обеспечивающие и востребованность выпускника на рынке труда, и быструю его адаптацию к реальным производственным условиям, и , естественно, его высокий профессиональный уровень.
 Одной из таких технологий является модульная технология, базирующаяся на компетентностном подходе. При соответствующей организации и методике обучения она может обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональным опытом. Апробация модульной программы, основанной на компетенциях, для профессии Токарь, проводившаяся в 2007 году, подтвердила реальное повышение эффективности обучения.
 Результаты, полученные в процессе разработки и реализации модульной программы, основанной на компетенциях, положены в основу книги «Модульные программы, основанные на компетенциях: концепция, разработка, реализация», которая даёт не только практические рекомендации по повышению эффективности обучения, но и окажет реальную помощь в осмыслении философии модульного обучения.

       Другой способ повышения эффективности обучения – разработка логических структурных схем (ЛСС). ЛСС – эффективное средство для достижения различных целей практически в любой сфере жизнедеятельности человека. (См. интегрированное учебно- методическое пособие "Логические структурные схемы в машиностроении").





Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!