Вторник, 19.03.2024, 12:36
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Компетентностный подход
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
 
 

Компетентностный подход- инновационная методология современного образования, которая ориентирует всех участников образовательного процесса на достижение конкретных результатов обучения- компетенций. Получил распространение в России в начале 21 века из-за явного несоответствия уровня подготовки выпускников профессиональных учебных заведений требованиям, предъявляемым к специалисту работодателями.
 
Цель внедрения компетентностного подхода в профессиональном образовании формирование эффективного компетентного специалиста высокого профессионального уровня.
 

 

Результат внедрения компетентностного подхода:

 

1. Востребованность и конкурентноспособность выпускника на рынке труда.

2. Готовность выпускника к эффективной профессиональной деятельности.

3. Способность специалиста решительно действовать в различных ситуациях и эффективно решать производственные проблемы.
 

 

Задачи компетентностного подхода:

 

1. Совершенствование и развитие ключевых компетенций, освоенных в школе.

2. Формирование, совершенствование и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.

3. Внедрение активных методов обучения, адекватных видам профессиональной деятельности.

4. Освоение базовых, вспомогательных, общих и основных(профессиональных) компетенций.

5. Повышение эффективности и качества обучения путём актуализации всех видов компетенций в процессе интеграции теории и практики.

6. Формирование способностей решать профессиональные задачи.

7. Приобретение профессионального опыта.

8. Обеспечение соответствия освоенных компетенций направлению профессиональной деятельности.
 

 

Для успешной реализации компетентностного подхода необходимо выполнение следующих условий:

 

1. Наличие компетентностной модели выпускника (функциональной карты специалиста), в которой отражены его основные функции и компетенции.

2. Определение конкретной цели обучения.

3. Определение конкретных способов достижения цели.

4. Формулирование конкретных результатов обучения в форме конкретных компетенций.

5. Наличие в учебном заведении соответствующей среды обучения и квалифицированных в модульно-компетентностном обучении преподавателей.
 

 

Преимущества компетентностного подхода:

 

1. Формулируются цели и задачи программ обучения, соответствующие требованиям работодателей.

2. Повышается гибкость учебных программ.

3. Повышается мотивация получения профессии.

4. Повышается эффективность и качество профессиональной подготовки, уровень профессиональных компетенций.

5. Создаются стандартные, объективные и независимые условия оценки качества обучения.

6. Повышается уровень взаимодействия и взаимной ответственности обучающихся, преподавателей и мастеров ПО.

7. Подготовка обучающихся к профессиональной деятельности осуществляется с учётом реальных производственных условий, за счёт чего ускоряется адаптация молодых специалистов на производстве.

8. Формируется производственная культура и уважение к выбранной профессии.

Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!