2. ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Устный опрос №1
1. Объясните почему:
1.1. Сталь Р18Ф2 допускает большую скорость резания, по сравнению со сталью Р18.
1.2 . Сталь Р18К5Ф2 может обрабатывать жаропрочные стали, а сталь Р18 – нет.
2. Почему для черновой обработки используется сталь Р9К10, а для чистовой – Р9К5.
3. Почему быстрорежущие стали повышенной производительности допускают большую скорость резания?
4. Почему быстрорежущие кобальтовые стали обладают повышенной износостойкостью?
5. С какой целью в инструментальные углеродистые стали вводят легирующие элементы?
6. При работе с одинаковыми режимами резания какой инструмент производительнее: из стали 9ХС или Р9? Объясните почему.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов
контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
З 3.1. Инструментальные стали
|
- хорошо знает и правильно раскрывает область применения инструментальных сталей
|
Универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов)
|
Качественная оценка уровня подготовки
|
Балл (отметка)
|
Вербальный аналог
|
95 – 100%
|
5
|
Отлично
|
94 – 75%
|
4
|
Хорошо
|
74 – 60%
|
3
|
Удовлетворительно
|
менее 60%
|
2
|
Неудовлетворительно
|
|
|
|
|
2.2. . Устный опрос №2
-
Объясните почему:
-
С повышением твердости сплавов Т15К6, Т30К4 износостойкость резцов повышается.
-
С повышением прочности сплавов ВК6, ВК8 износостойкость резцов снижается.
-
Почему твердосплавный инструмент обладает повышенной износостойкостью?
-
Почему для чистовой обработки используется сплав Т30К4, а для черновой – Т5К10?
-
Почему для повышенных скоростей резания используются сплавы ВК4, Т30К4?
-
Какими способами можно повысить износостойкость твердосплавного инструмента?
-
Почему применение многогранных неперетачиваемых пластин повысило эффективность обработки резанием?
Время на выполнение: 10 мин.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов
контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
З 3.2. Твёрдые сплавы
|
- хорошо знает и правильно раскрывает область применения твёрдых сплавов
|
Универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов)
|
Качественная оценка уровня подготовки
|
Балл (отметка)
|
Вербальный аналог
|
95 – 100%
|
5
|
Отлично
|
94 – 75%
|
4
|
Хорошо
|
74 – 60%
|
3
|
Удовлетворительно
|
менее 60%
|
2
|
Неудовлетворительно
|
|
|
|
|
2.3. Устный опрос №3
-
Назовите главные признаки обработки резанием.
-
Назовите виды точения.
-
Назовите виды поверхностей, получаемых при точении.
-
Основные движения при точении.
-
Отличие главного движения при точении от движения подачи.
-
Почему вращение заготовки должно быть согласовано с перемещением резца?
Время на выполнение: 15 мин.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов
контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
З 2.1. Методы обработки тел вращения
|
- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения
|
З 5.1. Виды обработки
|
- хорошо знает и правильно называет виды обработки;
|
Универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов)
|
Качественная оценка уровня подготовки
|
Балл (отметка)
|
Вербальный аналог
|
95 – 100%
|
5
|
Отлично
|
94 – 75%
|
4
|
Хорошо
|
74 – 60%
|
3
|
Удовлетворительно
|
менее 60%
|
2
|
Неудовлетворительно
|
|
|
|
|
2.4. Доклад №1. Обработка резанием.
Студенты делают доклад, используя ЛСС.
Критерии оценки
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно раскрыл суть понятия «Обработка резанием»;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно, но с помощью преподавателя раскрыл суть понятия «Обработка резанием»;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допустил незначительные ошибки при раскрытии понятия «Обработка резанием».
2.5. Доклад №2. Условия образования поверхностей при точении
Студенты делают доклад, используя структурную схему
Время на выполнение: 10 мин.
Перечень объектов контроля:
Наименование объектов
контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
З 2.1. Методы обработки тел вращения
|
- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения
|
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно раскрыл условия образования поверхностей при точении;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он с помощью преподавателя, но правильно раскрыл условия образования поверхностей при точении;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он, используя помощь преподавателя, допустил незначительные ошибки при раскрытии условия образования поверхностей при точении.
2.6. Доклад №3. Токарная обработка.
Студенты делают доклад, используя ЛСС.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно раскрыл суть понятия «Токарная обработка»;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно, но с помощью преподавателя раскрыл суть понятия «Токарная обработка»;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допустил незначительные ошибки при раскрытии понятия «Токарная обработка».
2.7. Креативный тест №1
Тест «Исключи лишнее»
по теме «Токарная обработка»
Цель: развитие абстрактного и конкретного мышления.
Токарная обработка производится в целях:
-
Получения тел вращения.
-
Получения корпусных деталей.
-
Получения детали в соответствии с чертежом.
-
Изменения свойств заготовки.
-
Обеспечения требуемой точности размеров.
-
Срезания припуска и получения стружки.
-
Образования новой поверхности на заготовке.
-
Обеспечения требуемой шероховатости поверхности детали.
-
Получения необходимой формы детали.
-
Расчета режима резания.
-
Определения износа резца.
-
Подрезания торцов заготовки.
-
Нарезания наружной резьбы метчиком.
-
Нарезания внутренней резьбы резцом.
-
Сверления глухих отверстий.
-
Сверления отверстий напроход.
Время на выполнение теста: 20 мин.
Перечень объектов контроля:
Наименование объектов
контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
З 2.1. Методы обработки тел вращения
|
- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения
|
Универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов)
|
Качественная оценка уровня подготовки
|
Балл (отметка)
|
Вербальный аналог
|
95 – 100%
|
5
|
Отлично
|
94 – 75%
|
4
|
Хорошо
|
74 – 60%
|
3
|
Удовлетворительно
|
менее 60%
|
2
|
Неудовлетворительно
|
|
|
|
|
2.8. Креативный тест №2
Тест «Да, нет, не знаю»
по теме «Токарная обработка»
Цель: развитие абстрактного и конкретного мышления.
-
Каждое утро я делаю физическую зарядку.
-
Обработка резанием необходима для получения деталей заданной формы.
-
Резец перемещается на всю длину детали.
-
После окончания обработки заготовка превращается в деталь.
-
Курение опасно для здоровья.
-
Чертеж является исходным документом для технолога.
-
Для срезания припуска заготовка при точении должна вращаться.
-
Движение резания является главным потому, что осуществляется с большей скоростью.
-
В процессе обработки резец совершает различные движения.
-
Движение подачи является вспомогательным потому, что осуществляется с меньшей скоростью.
-
Основные движения предназначены для получения детали в соответствии с чертежом.
-
Чтобы получить деталь заданной формы, резцу необходимо сообщить движение подачи.
-
Резец в зависимости от вида обработки может перемещаться вдоль и поперек оси заготовки.
-
Получаемые мной знания являются фундаментом будущей профессиональной деятельности.
-
Форма детали заложена в чертеже.
-
Резец является главным участником процесса резания.
-
Движения резания и подачи являются исполнительными движениями.
Время на выполнение теста: 20 мин.
Перечень объектов контроля:
Наименование объектов
контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
З 2.1. Методы обработки тел вращения
|
- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения
|
Универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов)
|
Качественная оценка уровня подготовки
|
Балл (отметка)
|
Вербальный аналог
|
95 – 100%
|
5
|
Отлично
|
94 – 75%
|
4
|
Хорошо
|
74 – 60%
|
3
|
Удовлетворительно
|
менее 60%
|
2
|
Неудовлетворительно
|
2.9. Креативный тест №3
Тест «Един в трёх лицах».
по темам «Типы токарных резцов»
«Виды токарных работ»
Цель: Развитие конкретного и логического мышления.
Время на выполнение теста: 20 мин.
Перечень объектов контроля:
Наименование объектов
контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
З 2.1. Методы обработки тел вращения
|
- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения
|
У 2.1. Выбирать тип инструмента для получения требуемой поверхности
|
-осознанно выбирает и правильно обосновывает требуемый тип токарного резца;
|
У 2.2. Выбирать конструкцию и геометрию инструмента в зависимости от вида обработки
|
-хорошо умеет анализировать особенности точения;
- грамотно делает выводы для выбора требуемой конструкции и геометрии токарного резца
|
Универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов)
|
Качественная оценка уровня подготовки
|
Балл (отметка)
|
Вербальный аналог
|
95 – 100%
|
5
|
Отлично
|
94 – 75%
|
4
|
Хорошо
|
74 – 60%
|
3
|
Удовлетворительно
|
менее 60%
|
2
|
Неудовлетворительно
|
2.13. Дискуссия №1 по темам «Обработка резанием» и «Конструктивные элементы токарного резца»
В составе малых групп студенты составляют текстовую ЛСС по темам «Обработка резанием» и «Конструктивные элементы токарного резца». Представители групп делают презентацию своей ЛСС. В ходе дискуссии определяется лучший вариант или составляется общий.
2.14. Лабораторное занятие №1. Изучение конструктивных элементов и геометрических параметров токарных резцов
Цель: получить практические навыки измерения углов токарных резцов.
Задачи:
- Изучить конструктивные элементы токарных резцов.
- Изучить геометрические параметры токарных резцов.
- Выполнить эскиз конкретного типа токарного резца, указав его конструктивные элементы и геометрические параметры.
- С помощью настольного угломера измерить углы резца.
Время на выполнение: 180 мин.
Перечень объектов контроля
Наименование объектов
контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
У 2.1. Выбирать тип инструмента для получения требуемой поверхности
|
-осознанно выбирает и правильно обосновывает требуемый тип инструмента;
|
У 2.2. Выбирать конструкцию и геометрию инструмента в зависимости от вида обработки
|
-хорошо умеет анализировать особенности конкретного вида обработки;
- грамотно делает выводы для выбора требуемой конструкции и геометрии инструмента
|
З 4.1. Виды лезвийного инструмента
|
- хорошо знает виды лезвийного инструмента и грамотно обосновывает область его применения
|
Критерии оценки:
-оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно измерил углы резца, правильно выполнил эскиз обработки. Уверенно назвал и показал конструктивные элементы резца и его геометрические параметры.
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он измерил углы с помощью преподавателя, правильно выполнил эскиз обработки. Уверенно назвал и показал конструктивные элементы резца и его геометрические параметры.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он измерил углы с помощью преподавателя, но неправильно выполнил эскиз обработки. Уверенно назвал и показал конструктивные элементы резца и его геометрические параметры.
- оценка «неудовлетворительно» » выставляется студенту, если он измерил углы с помощью преподавателя, но неправильно выполнил эскиз обработки. Неуверенно назвал и показал конструктивные элементы резца и его геометрические параметры.
2.15. Устный опрос №4
- Элементы резания при точении, их обозначение и размерность.
- Глубина резания при точении, определение, формула.
- Подачи при точении, определения, формулы.
- Скорость резания при точении, определение, формула.
Время на выполнение: 10 мин.
Перечень объектов контроля:
Наименование объектов
контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
З 5.2. Элементы режима резания
|
- хорошо знает и правильно называет элементы резания
|
Универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов)
|
Качественная оценка уровня подготовки
|
Балл (отметка)
|
Вербальный аналог
|
95 – 100%
|
5
|
Отлично
|
94 – 75%
|
4
|
Хорошо
|
74 – 60%
|
3
|
Удовлетворительно
|
менее 60%
|
2
|
Неудовлетворительно
|
2.16. Доклад №5. Скорость резания
Студенты делают доклад, используя структурную схему
Критерии оценки
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно раскрыл суть понятия «Скорость резания»;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно, но с помощью преподавателя раскрыл суть понятия «Скорость резания»;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допустил незначительные ошибки при раскрытии понятия «Скорость резания»,прибегая при этом к помощи преподавателя.
2.17. Доклад №6. Влияние различных факторов на скорость резания при точении
Студенты делают доклад, используя ЛСС.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно раскрыл суть понятия «Скорость резания»;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно, но с помощью преподавателя раскрыл суть понятия «Скорость резания»;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допустил незначительные ошибки при раскрытии понятия «Скорость резания»,прибегая при этом к помощи преподавателя.
|