Пятница, 26.04.2024, 08:57
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Этапы разработки модульных программ [15]
Эффективное обучение [5]
Идеология, методология, инструментарий эффективного обучения
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Преподавателям » Этапы разработки модульных программ

Разработка КОС по дисциплине ПФОИ. 3 этап

 

2. ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

 

2.1. Устный опрос №1

1. Объясните почему:

       1.1. Сталь Р18Ф2 допускает большую скорость резания, по сравнению со сталью Р18.

       1.2 . Сталь Р18К5Ф2 может обрабатывать жаропрочные стали, а сталь Р18 – нет.

2. Почему для черновой обработки используется сталь Р9К10, а для чистовой – Р9К5.

3. Почему быстрорежущие стали повышенной производительности допускают большую скорость резания?

4. Почему быстрорежущие кобальтовые стали обладают повышенной износостойкостью?

5.  С какой целью в инструментальные углеродистые стали вводят легирующие элементы?

6.  При работе с одинаковыми режимами резания какой инструмент производительнее: из стали 9ХС или Р9? Объясните почему.

 

Перечень объектов контроля

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 3.1. Инструментальные стали

 

- хорошо знает и правильно раскрывает область применения инструментальных сталей

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

 95 – 100%

5

Отлично

94 – 75%

4

Хорошо

74 – 60%

3

Удовлетворительно

менее 60%

2

Неудовлетворительно

       

2.2. . Устный опрос №2

  1. Объясните почему:

    1. С повышением твердости сплавов Т15К6, Т30К4 износостойкость резцов повышается.

    2. С повышением прочности сплавов ВК6, ВК8 износостойкость резцов снижается.

  2. Почему твердосплавный инструмент обладает повышенной износостойкостью?

  3. Почему для чистовой обработки используется сплав Т30К4, а для черновой – Т5К10?

  4. Почему для повышенных скоростей резания используются сплавы ВК4, Т30К4?

  5. Какими способами можно повысить износостойкость твердосплавного инструмента?

  6. Почему применение многогранных неперетачиваемых пластин повысило эффективность обработки резанием?

    Время на выполнение: 10 мин.

    Перечень объектов контроля

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 3.2. Твёрдые сплавы

- хорошо знает и правильно раскрывает область применения твёрдых сплавов

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

 95 – 100%

5

Отлично

94 – 75%

4

Хорошо

74 – 60%

3

Удовлетворительно

менее 60%

2

Неудовлетворительно

       

 

2.3.  Устный опрос №3

 

  1. Назовите главные признаки обработки резанием.

  2. Назовите виды точения.

  3. Назовите виды поверхностей, получаемых при точении.

  4. Основные движения при точении.

  5. Отличие главного движения при точении от движения подачи.

  6. Почему вращение заготовки должно быть согласовано с перемещением резца?

    Время на выполнение: 15 мин.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2.1. Методы обработки тел вращения

- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения

З 5.1. Виды обработки

- хорошо знает и правильно называет виды обработки;

 

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

 95 – 100%

5

Отлично

94 – 75%

4

Хорошо

74 – 60%

3

Удовлетворительно

менее 60%

2

Неудовлетворительно

       

 

2.4. Доклад №1. Обработка резанием.

 

Студенты делают доклад, используя ЛСС.

Критерии оценки

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно раскрыл суть понятия «Обработка резанием»;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно, но с помощью преподавателя  раскрыл суть понятия «Обработка резанием»;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допустил незначительные ошибки при раскрытии понятия «Обработка резанием».

 

2.5. Доклад №2. Условия образования поверхностей при точении

Студенты делают доклад, используя структурную схему

Время на выполнение: 10 мин.

Перечень объектов контроля:

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2.1. Методы обработки тел вращения

- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно  раскрыл условия образования поверхностей при точении;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он  с помощью преподавателя, но правильно раскрыл условия образования поверхностей при точении;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он, используя помощь преподавателя, допустил незначительные ошибки при раскрытии условия образования поверхностей при точении.

 

 

 

2.6. Доклад №3. Токарная обработка.

Студенты делают доклад, используя ЛСС.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно раскрыл суть понятия «Токарная обработка»;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно, но с помощью преподавателя  раскрыл суть понятия «Токарная обработка»;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допустил незначительные ошибки при раскрытии понятия «Токарная обработка».

2.7. Креативный тест №1

 

Тест «Исключи лишнее»

по теме «Токарная обработка»

Цель: развитие абстрактного и конкретного мышления.

Токарная обработка производится в целях:

  1. Получения тел вращения.

  2. Получения корпусных деталей.

  3. Получения детали в соответствии с чертежом.

  4. Изменения свойств заготовки.

  5. Обеспечения требуемой точности размеров.

  6. Срезания припуска и получения стружки.

  7. Образования новой поверхности на заготовке.

  8. Обеспечения требуемой шероховатости поверхности детали.

  9. Получения необходимой формы детали.

  10. Расчета режима резания.

  11. Определения износа резца.

  12. Подрезания торцов заготовки.

  13. Нарезания наружной резьбы метчиком.

  14. Нарезания внутренней резьбы резцом.

  15. Сверления глухих отверстий.

  16. Сверления отверстий напроход.

     

    Время на выполнение теста: 20 мин.

    Перечень объектов контроля:

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2.1. Методы обработки тел вращения

- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

 95 – 100%

5

Отлично

94 – 75%

4

Хорошо

74 – 60%

3

Удовлетворительно

менее 60%

2

Неудовлетворительно

       

 

2.8. Креативный тест №2

Тест «Да, нет, не знаю»

по теме «Токарная обработка»

Цель: развитие абстрактного и конкретного мышления.

  1. Каждое утро я делаю физическую зарядку.

  2. Обработка резанием необходима для получения деталей заданной формы.

  3. Резец перемещается на всю длину детали.

  4. После окончания обработки заготовка превращается в деталь.

  5. Курение опасно для здоровья.

  6. Чертеж является исходным документом для технолога.

  7. Для срезания припуска заготовка при точении должна вращаться.

  8. Движение резания является главным потому, что осуществляется с большей скоростью.

  9. В процессе обработки резец совершает различные движения.

  10. Движение подачи является вспомогательным потому, что осуществляется с меньшей скоростью.

  11. Основные движения предназначены для получения детали в соответствии с чертежом.

  12. Чтобы получить деталь заданной формы, резцу необходимо сообщить движение подачи.

  13. Резец в зависимости от вида обработки может перемещаться вдоль и поперек оси заготовки.

  14. Получаемые мной знания являются фундаментом будущей профессиональной деятельности.

  15. Форма детали заложена в чертеже.

  16. Резец является главным участником процесса резания.

  17. Движения резания и подачи являются исполнительными движениями.

    Время на выполнение теста: 20 мин.

    Перечень объектов контроля:

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2.1. Методы обработки тел вращения

- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

 95 – 100%

5

Отлично

94 – 75%

4

Хорошо

74 – 60%

3

Удовлетворительно

менее 60%

2

Неудовлетворительно

2.9. Креативный тест №3

                                      Тест «Един в трёх лицах».

                              по темам «Типы токарных резцов»

                                              «Виды токарных работ»

 

Цель: Развитие конкретного и логического мышления.

Время на выполнение теста: 20 мин.

Перечень объектов контроля:

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 2.1. Методы обработки тел вращения

- хорошо знает и правильно раскрывает назначение методов обработки тел вращения

У 2.1. Выбирать тип инструмента для получения требуемой поверхности

-осознанно выбирает и правильно обосновывает требуемый тип токарного резца;

 

У 2.2. Выбирать конструкцию и геометрию инструмента в зависимости от вида обработки

-хорошо умеет анализировать особенности точения;

- грамотно делает выводы для выбора требуемой конструкции и геометрии токарного резца

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

 95 – 100%

5

Отлично

94 – 75%

4

Хорошо

74 – 60%

3

Удовлетворительно

менее 60%

2

Неудовлетворительно

2.13.  Дискуссия №1 по темам «Обработка резанием» и «Конструктивные элементы токарного резца»

В составе малых групп студенты составляют текстовую ЛСС по темам «Обработка резанием» и «Конструктивные элементы токарного резца». Представители групп делают презентацию своей ЛСС. В ходе дискуссии определяется лучший вариант или составляется общий.

 

 

2.14.  Лабораторное занятие №1. Изучение конструктивных элементов и геометрических параметров токарных резцов

Цель: получить практические навыки измерения углов токарных резцов.

Задачи:

  1. Изучить конструктивные элементы токарных резцов.
  2. Изучить геометрические параметры токарных резцов.
  3. Выполнить эскиз конкретного типа токарного резца, указав его конструктивные элементы и геометрические параметры.
  4. С помощью настольного угломера измерить углы резца.

Время на выполнение: 180 мин.

Перечень объектов контроля

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 2.1. Выбирать тип инструмента для получения требуемой поверхности

-осознанно выбирает и правильно обосновывает требуемый тип инструмента;

 

У 2.2. Выбирать конструкцию и геометрию инструмента в зависимости от вида обработки

-хорошо умеет анализировать особенности конкретного вида обработки;

- грамотно делает выводы для выбора требуемой конструкции и геометрии инструмента

З 4.1. Виды  лезвийного инструмента

- хорошо знает виды лезвийного инструмента и грамотно обосновывает область его применения

Критерии оценки:

-оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно измерил углы резца, правильно выполнил эскиз обработки. Уверенно назвал и показал конструктивные элементы резца и его геометрические параметры.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он измерил углы с помощью преподавателя, правильно выполнил эскиз обработки. Уверенно назвал и показал конструктивные элементы резца и его геометрические параметры.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он измерил углы с помощью преподавателя, но неправильно выполнил эскиз обработки. Уверенно назвал и показал конструктивные элементы резца и его геометрические параметры.

- оценка «неудовлетворительно» » выставляется студенту, если он измерил углы с помощью преподавателя, но неправильно выполнил эскиз обработки. Неуверенно назвал и показал конструктивные элементы резца и его геометрические параметры.

2.15. Устный опрос №4

  1. Элементы резания при точении, их обозначение и размерность.
  2. Глубина резания при точении, определение, формула.
  3. Подачи при точении, определения, формулы.
  4. Скорость резания  при точении, определение, формула.

Время на выполнение: 10 мин.

Перечень объектов контроля:

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 5.2. Элементы режима резания

- хорошо знает и правильно называет элементы резания

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

 95 – 100%

5

Отлично

94 – 75%

4

Хорошо

74 – 60%

3

Удовлетворительно

менее 60%

2

Неудовлетворительно

2.16. Доклад №5. Скорость резания

Студенты делают доклад, используя структурную схему

Критерии оценки

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно раскрыл суть понятия «Скорость резания»;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно, но с помощью преподавателя  раскрыл суть понятия «Скорость резания»;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допустил незначительные ошибки при раскрытии понятия «Скорость резания»,прибегая при этом к помощи преподавателя.

2.17. Доклад №6. Влияние различных факторов на скорость резания при точении

Студенты делают доклад, используя ЛСС.

 

 

 

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он самостоятельно и правильно раскрыл суть понятия «Скорость резания»;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он правильно, но с помощью преподавателя  раскрыл суть понятия «Скорость резания»;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он допустил незначительные ошибки при раскрытии понятия «Скорость резания»,прибегая при этом к помощи преподавателя.

 

 

Категория: Этапы разработки модульных программ | Добавил: lunev2009 (05.11.2014)
Просмотров: 1648 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!