Четверг, 24.08.2017, 13:36
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Этапы разработки модульных программ [15]
Эффективное обучение [5]
Идеология, методология, инструментарий эффективного обучения
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Преподавателям » Этапы разработки модульных программ

Творческий подход к разработке КОС
Как разработчик методики эффективного обучения с помощью логических структурных схем (ЛСС), утверждаю, что введение ЛСС в КОСы по дисциплинам и модулям, повышают эффективность проведения оценки.
 
Сейчас я заканчиваю разработку КОС по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты". Параллельно веду работу по разработке КОС по ПМ 03 "Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля".
ЛСС в процессе контроля знаний, умений, компетенций позволяют студентам использовать свой интеллектуально-творческий потенциал. Приведу несколько примеров.
1. Как проходит традиционный устный ответ? Студент выходит к доске, пытается вспомнить вызубренный материал, путается в понятиях, короче мучается.
Студент делает доклад с помощью ЛСС.
 
 
Ему не нужно ничего вспоминать. Вся информация у него перед глазами. В требуемой логической последовательности он раскрывает содержание материала. Естественно, что при этом работают и его интеллект, и проявляется егог творческое начало.
2. По дисциплине ПФОИ преподавателю нужно проверить знания и умения студентов по теме "Токарная обработка":

З 2.1. Методы обработки тел вращения

У 2.1. Выбирать тип инструмента для получения требуемой поверхности

У 2.2. Выбирать конструкцию и геометрию инструмента в зависимости от вида обработки
Как сделать это эффективно, т.е. "убить сразу четырёх зайцев"? (Принцип ДУНИ - Доходчиво, Убедительно, Наглядно, Интересно).
Для проверки З 2.1 используем ЛСС
 
 
Для проверки У 2.1 и 2.2 используем креативный тест
 
 
3. Большие трудности возникают у студентов при изучении темы "Геометрические параметры токарных резцов".
 
Сколько страданий испытывают они при ответах.
Попробуйте предложить им ЛСС
 
Вы увидите как изменится ситуация.
Можете предложить тест
4. По дисциплине "Технологическое оборудование" у студентов вызывают трудности ответы по кинематике станков. ЛСС - незаменимые помощники в осмыслении и раскрытии материала для студента, а для преподавателя - в оценивании.
     
 
Особенно ценны ЛСС при контроле ответов по станкам со сложной кинематикой: зубообрабатывающих, горизонтально-расточных. Студенты с удовольствием разбираются со сложным материалом, а во время ответов им не нужно вспоминать и что то придумывать.
 
   
 
Советую прочитать статьи "Возможности логических структурных схем" ,  "Логические структурные схемы" в разделе "Эффективное обучение".
Категория: Этапы разработки модульных программ | Добавил: lunev2009 (27.11.2013)
Просмотров: 1255 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Виталий   (23.10.2014 10:43)
Ольга, Вам ничего не нужно разрабатывать. В книге "Логические структурные схемы в машиностроении" приведено более двухсот схем по дисциплинам "Технология машиностроения", "Технологическое оборудование", ПФОИ, "Машиностроительное производство". Скачайте книгу и применяйте схемы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!