Для скорейшей адаптации к новым реалиям необходимо понять следующее:
- 1. Традиционная система не пригодна для подготовки современного квалифицированного специалиста. Необходимо по новому организовывать учебный процесс в пространстве и времени на основании интеграции теории и практики.
- 2. Модульные программы, основанные на компетенциях средство для достижения цели. Цель – освоение компетенций на профессиональном уровне. Достижение цели возможно только при выполнении всех этапов жизненного цикла модульно – компетентностного обучения.
- 3. Для достижения цели обучения используется комплексный системный подход, предполагающий освоение компетенций в процессе реальной деятельности.
- 4. Для реализации комплексного системного подхода используются модульные программы, основанные на компетенциях.
- 5. Разработка модульных программ – тяжёлый, долгий, но творческий процесс. Необходимо подготовить большое количество учебно – методических материалов, ориентирующих обучающихся на самоуправляемое обучение.
- 6. Один из самых ответственных этапов – составление рабочей программы профессионального модуля. Тематика МДК должна быть ориентирована не на получение абстрактных знаний, а на освоение и развитие комплекса профессиональных и личностных качеств, востребованных на рынке труда.
- 7. Важный этап разработки модульных программ – планирование оценки. Здесь нужно всегда помнить о том, что в модульно – компетентностном обучении оценка принципиально отличается от оценки в традиционном обучении.
- 8. Освоение компетенций на профессиональном уровне возможно только на базе осмысленных знаний, так как они усиливают мотивацию обучающихся и активизирует процесс самоуправляемого обучения.
- 9. В рыночных условиях будущее учебного заведения и его выпускников будет напрямую зависеть от профессионального уровня образовательных программ и их соответствия требованиям работодателей.