Четверг, 03.07.2025, 09:12
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Преподавателям
          России сегодня нужны высококвалифицированные специалисты. Для их подготовки разработаны ФГОС нового поколения. Для их реализации учебным заведениям предстоит разработка новых образовательных профессиональных программ, основанных на модульно – компетентностном подходе.

Для скорейшей адаптации к новым реалиям необходимо понять следующее:

  • 1. Традиционная система не пригодна для подготовки современного квалифицированного специалиста. Необходимо по новому организовывать учебный процесс в пространстве и времени на основании интеграции теории и практики.

  • 2. Модульные программы, основанные на компетенциях средство для достижения цели. Цель – освоение компетенций на профессиональном уровне. Достижение цели возможно только при выполнении всех этапов жизненного цикла модульно – компетентностного обучения.

  • 3. Для достижения цели обучения используется комплексный системный подход, предполагающий освоение компетенций в процессе реальной деятельности.

  • 4. Для реализации комплексного системного подхода используются модульные программы, основанные на компетенциях.

  • 5. Разработка модульных программ – тяжёлый, долгий, но творческий процесс. Необходимо подготовить большое количество учебно – методических материалов, ориентирующих обучающихся на самоуправляемое обучение.

  • 6. Один из самых ответственных этапов – составление рабочей программы профессионального модуля. Тематика МДК должна быть ориентирована не на получение абстрактных знаний, а на освоение и развитие комплекса профессиональных и личностных качеств, востребованных на рынке труда.

  • 7. Важный этап разработки модульных программ – планирование оценки. Здесь нужно всегда помнить о том, что в модульно – компетентностном обучении оценка принципиально отличается от оценки в традиционном обучении.

  • 8. Освоение компетенций на профессиональном уровне возможно только на базе осмысленных знаний, так как они усиливают мотивацию обучающихся и активизирует процесс самоуправляемого обучения.

  • 9. В рыночных условиях будущее учебного заведения и его выпускников будет напрямую зависеть от профессионального уровня образовательных программ и их соответствия требованиям работодателей.

Copyright MyCorp © 2025
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!