Вторник, 19.03.2024, 11:27
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из жизни великих [72]
Необъяснимо, но факт [41]
Технологии [50]
Необъятная вселенная [21]
Природа [61]
Не только полезно, но и приятно [15]
Праздники [26]
Интересные факты [149]
Великие нации [43]
Чудеса со всего света [41]
История вещей [27]
История праздников [12]
Как улучшать умственную деятельность [6]
Ещё раз про любовь [11]
О том, чего мы ещё не знаем
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Знание - сила » История вещей

Chanel №5. История создания легендарного аромата

Одни приходят и уходят, другие остаются навсегда. Созданный в 1921 году, этот аромат остаётся одним из самых популярных и по сей день. Согласно исследованиям каждые 55 секунд в мире продаётся флакон духов Chanel №5. Этот парфюм, ставший легендарным, по праву считаются самым знаменитым ароматом XX столетия.

4

История этого аромата начинается в 1920 году, когда фаворит Габриэль Шанель Дмитрий Романов (к слову сказать, представитель царского рода, Великий Князь, внук Александра II и соучастник убийства Григория Распутина) знакомит её с бывшим придворным парфюмером семьи Романовых — Эрнестом Эдуардовичем Бо.

3

На то время Бо работает во Франции на заводе Ралле(. «А. Ралле и Ко» старейшая парфюмерная фабрика, существующая с 1843)в Грассе, куда он эмигрировал в 1918 году.

2

В годы первой мировой и гражданской войны он успел побывать на военной службе и вернуться оттуда с парочкой боевых наград, багажом бесценного опыта и вдохновением для создания последующих шедевров. Позже он скажет: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы».
До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В изготовлении духов того времени использовались лишь натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. Следовательно, все ароматы были достаточно предсказуемыми, нестойкими и в своём большинстве обладали запахом абсолютно идентичным запаху конкретного цветка. Коко это не устраивало. Единственным по-настоящему изысканным ароматом она считала запах чистового, тщательно вымытого тела, всё остальное было для неё безвкусицей и признаком буржуазного стиля. Но Эрнест сумел предложить ей кое-что такое, что заставило её пересмотреть свои взгляды. Этим «кое-что» были альдегиды.

6

Габриэль даёт согласие на проект и Бо принимается за работу. Он создаёт ряд пробников под номерами, с разными комбинациями ингредиентов. Шанель выбирает из них пробник под номером 5(существует неподтверждённая версия, о том, что именно этот образец получился случайно, в результате ошибки, которую допустил Бо, неправильно дозировав ингредиенты). В его состав входило 80 различных ингредиентов. Аромат был сложный, совершенно неповторимый и ни на что не похожий. Этого и хотела Коко. Она просила Бо сотворить «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», надеясь получить нечто абсолютно новое. Эрнест оправдал её ожидания, она получила именно то, что ей было нужно.

5

Выбирая название для своего нового аромата, Шанель решила дать ему собственное имя. Так как в дальнейшем она не намеревалась останавливаться на достигнутом, а собиралась продолжать изготовление духов, необходимо было придумать для данного аромата отличительную особенность. В то время было модно давать духам весьма витиеватые названия. Это было не в стиле Коко. Лаконичность, элегантность и простота – вот залог её успеха. «Пусть это будет №5, номер образца» — решила она.

7

Внешний вид духов Chanel №5 также не соответствовал стандарту того времени. Все парфюмерные компании так изощрялись в оформлении флаконов, что они, сделанные из хрусталя с использованием драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, становились похожими на предметы искусства.
Я не могла удержаться и не показать вам:

8

10

11

12

13

15

16

Шанель и тут проявила свойственный ей аскетизм. Она предложила простой стеклянный флакон в форме параллелепипеда, близкий к тем, что использовались для мужских одеколонов. Тогда это выглядело, по меньшей мере, эксцентрично.
Единственная попытка как-то изменить дизайн, датирована 1924 годом (скошенные и закруглённые грани, пробка, гранённая «под изумруд»). Но Коко быстра вернула флакону первозданный вид.

17

Когда работа над созданием парфюма была завершена, Габриэль прибегла к маленькой хитрости. Вместо того, чтобы сразу же выставить духи на прилавки, она со словами: « нет, нет, я тебе их не продаю, а дарю», вручает их некоторым из своих подруг. Разумеется, это были те самые подруги, которые вращались в самых блестящих и изысканных кругах. Новость о появлении нового аромата быстро распространяется среди знати. Вскоре образуется тайный клуб любительниц «Chanel№5». Вот тогда Коко и пускает духи в продажу. Не трудно себе представить какой ажиотаж вызвало это событие.

18

19

С тех самых пор прошло почти 90 лет. Многое с того времени изменилось. Жизнь не стоит на месте. Меняется и мода. Чтобы угнаться за ней и выдержать конкуренцию парфюмерные компании ежегодно выпускают сотни новых ароматов. Духи появляются и исчезают, вытесняемые потоком всё новой и новой продукции. Это происходит так быстро, что, иной раз, не успеваешь заметить. Духи «Chanel №5» не подвластны этим жестким законам современного мира. Они стоят особняком, находятся вне времени, конкуренции, перемен. Формула изготовления аромата не меняется по сей день. Не смотря на это «Chanel №5» не теряет актуальность и находит всё новых и новых почитателей.

Источник: http://fashiony.ru/page.php?id_n=23235

……………..

Самые легендарные ароматы в истории

В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами.

Jicky (Guerlain)

1jicky Самые легендарные ароматы в истории

Аромат Jicky

Этот аромат является самым старым из тех, которые выпускаются в наши дни. Он был создан в 1860 году Эмме Герленом.
Молодого француза родители отправили на учебу в Англию, но после смерти отца он был вынужден вернуться на родину. На Альбионе осталась его возлюбленная по имени Жики, в честь которой он и создает свои легендарные духи.
Появление «Жики» стало своего рода революцией в парфюмерии: это был явно «мужской» аромат (до этого ароматы было не принято делить на мужские и женские) из-за преобладания сильных нот над цветочными, да и флакон прямоугольной формы указывал на это. К тому же они стали первым произведением современной парфюмерии — в «Жики» впервые были соединены натуральные и синтетические компоненты. Позже аромат стал необычайно популярен среди женщин, что привело к соответствующим изменениям дизайна флакона.

Joy (Jean Patou)

2joy Самые легендарные ароматы в истории

Духи французского кутюрье Жана Пату

Духи французского кутюрье Жана Пату появились в 1929 году и сразу же стали олицетворением понятия «пир во время чумы».
Пату поимел смелость создать самый дорогой аромат в истории с использованием наиболее эксклюзивных и рафинированных субстратов в самый разгар Великой депрессии – одного из самых тяжелых экономических кризисов прошлого столетия. Духи были завязаны на запахе розы — болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Это цветы лучших сортов, несравненного качества, самые дорогие. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Флакон духов был сделан из цельного куска хрусталя — словно драгоценный камень. Шедевр декоратора Луи Сю, работавшего с жаном Пату.
На тяжелой хрустальной крышке выгравированы инициалы кутюрье, горлышко флакона украшено традиционной золотой тесьмой — символом Высокой парфюмерии. Несмотря на вызывающе дорогую цену и пафос, эти духи в итоге не только пережили кризисные времена, но и стали одной из гавных вех парфюмерной истории.

Shalimar (Guerlain)

shalimar Самые легендарные ароматы в истории

Shalimar (Guerlain)

Это сейчас на дворе глобализация и мульткультурность, в начале ХХ века «восточные» духи от династии Герлен «Шалимар» стали настоящим открытием.
«Шалимар» — это легенда о любви индийского шаха и его наложницы в садах Шринагара. Это одни из первых духов с типично восточными нотами. В них присутствуют цитрусовые ноты, пышные цветы и сладкие, дурманящие восточные запахи ладана и ванили (жасмин из Грасса, роза, лимон, бергамот, бобы тонка, пахучая смола опопонакс, женственная и сладострастная ваниль, ирис). Изящный флакон из хрусталя Баккара не менялся целых 76 лет, лишь в 2001 году дизайнеры бренда совершили его модернизацию.

Anaïs Anaïs (Cacharel)

anais Самые легендарные ароматы в истории

Anaïs Anaïs (Cacharel)

Этот аромат, созданный в 1978 году едва ли главное достижение модного дома Cacharel – лини одежды бренда постепенно перестали пользоваться широким вниманием (хотя пришедшие в Cacharel в 2000-х Инасио Рибейро и Сюзанна Климентс исподволь поменяли ситуацию к лучшему), а вот Anaïs Anaïs до сих пор пользуется невероятной популярностью.
В Европе эти духи входят в пятерку самых продаваемых. Своим названием духи обязаны Анаис Нин — американской писательнице, автору непревзойденных по своей откровенности прозаических произведений. С ней дружили Генри Миллер, Гор Видал, Антонет Арто, Сальвадор Дали, Пабло Неруда. Аромат, нежный как дыхание ангела состоит из букета белых цветов с доминирующей лилией, с теплыми древесными и жасминовыми нотами сердца. Любимые духи Клаудии Шиффер и Ванессы Мэй.

Chanel № 5 (Chanel)

Chanel5 Самые легендарные ароматы в истории

Chanel № 5 (Chanel)

Эти духи были презентованы в 1921 году. Это были первые в мире духи со сложным запахом (до этого смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными), ставшие самыми известными в мире и признанные потомками произведением искусства.
С тех пор история создания этих духов превратилась в красивую легенду. Рассказывают, что когда мадемуазель заказала знаменитому парфюмеру, эмигранту из России, Эрнесту Бо, духи для своей фирмы, он подготовил несколько композиций в пронумерованных флаконах. Коко Шанель выбрала флакон № 5, добавила туда запах ландыша и назвала духи «Chanel № 5». (Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа). Так родились духи-легенда. Они были и остаются до сих пор символом элегантной роскоши, даже форма флакона почти не изменилась.

Miss Dior (Dior)

miss dior Самые легендарные ароматы в истории

Miss Dior (Dior)

В феврале 1947 года Кристиан Диор представил свою первую коллекцию высокой моды под собственным именем. Это была настоящая революция, «новый стиль», как назвала его главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Вместе с коллекцией кутюрье представил и свои первые духи (составленные Полем Вашер), которые должны были сопровождать новую «мисс» элегантность послевоенного времени.
Эти новые духи были предназначены для юных «мисс» Диор. Именно поэтому новый аромат был обращен к чувствам и эмоциям, представляя собой веселый коктейль из дерзости и молодости, неожиданного и незабываемого. Классический шипровый аккорд духов основывался на свежести гальбанума, гардении и мускатном шалфее, а также бергамоте. «Я создал эти духи для того, чтобы одеть женщин в вуаль из желаний, и увидеть, как из флакона появляются мои платья», — сказал тогда Кристиан Диор.

Источник: http://www.top-parfum.com.ua/?p=29

……………….

Легендарные ароматы: живая история

Легендарные ароматы: живая история

 

 

 

 

 

Ароматы подобны живым организмам: они рождаются, проживают свою жизнь и умирают, пропадая с полок и стираясь из нашей памяти. Но далеко не у всех парфюмов такая судьба. В этой череде рождений и смертей есть исключения — парфюмы, заслужившие звание вечной классики, всегда любимые и актуальные.
К сожалению, не всем легендарным ароматам повезло «дожить» до наших дней. Например, некогда любимые многими духи Fidji от Guy Laroche можно приобрести, наверное, только на аукционе по цене редкого винтажного парфюма. Современные Climat от Lancome имеют мало общего с тем роскошным парфюмом, который подарил Наде Ипполит в небезызвестном фильме «Ирония судьбы, или с легким паром!». Однако не все так печально. Многие шедевры дошли до наших дней, причем в неизменном виде и по вполне доступной цене. Сегодня Passion.ru вспоминает 10 легендарных ароматов, само существование которых стало частью истории, культурным наследием — таким как Эйфелева башня или картины Клода Моне.

1. Chanel №5

Легендарные ароматы: живая история

Самый продаваемый аромат в мире с 1921 года, Chanel № 5 находится вне моды и вне времени. Идея создать аромат родилась в разговоре Габриель Шанель с русским князем Дмитрием, каталонским художником Хосе Мария Сертом и его женой Мисей в Монте Карло. В то время кутюрье еще не выпускали духи, как сейчас. Князь Дмитрий (племянник царя Николая II) познакомил Мадемуазель с Эрнестом Бо, сыном бывших парфюмеров русского царского двора. «Я хочу создать аромат для женщины с запахом женщины, который не был бы похож ни на один другой» — заявила Шанель. И Эрнест Бо создал революционный аромат, совершенно не похожий на моно-цветочные парфюмы той эпохи. В составе аромата не менее 80 компонентов, усиленных альдегидными синтетическими нотами, которые впервые используют в таких пропорциях. При этом в структуре аромата нет главенствующих нот. Присутствуют: майская роза, грасский жасмин, нероли. Название «№5» — это просто номер образца аромата, предложенного Эрнестом Бо. Оно легко запоминается и воспринимается во всем мире без перевода. Дизайн флакона разработан лично Мадемуазель Шанель. Своими строгими линиями и закругленными углами флакон напоминает аптечную бутылку. Крышечка флакона напоминает шестиугольную форму площади Вандом в Париже. Этот флакон словно находится вне моды, его предназначение — хранить, пожалуй, самый легендарный аромат в истории парфюмерии. Прежде чем стать лидирующим мировым ароматом, №5 завоевывает сначала США, а затем Японию. Во время освобождения Парижа от захватчиков солдаты-союзники часами простаивали возле бутика на улице Камбон в надежде привезти своим любимым флакон знаменитого аромата. В 1954 Мэрилин Монро на вопрос журналиста о том, что она любит надевать на ночь, отвечает: «Лишь несколько капель №5» — и аромат становится частью истории. Его признают своего рода предметом поклонения ХХ века, и с 1959 года аромат присоединяется к постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (как самый узнаваемый флакон в мире). Спустя несколько лет художник Энди Уорхол посвящает аромату целую серию полотен.

2. Miss Dior

Легендарные ароматы: живая история

В 1947 году Кристиан Диор открыл Дом Моды в Париже. У Диора всегда был целостный взгляд на стиль женщины, именно поэтому революционная коллекция одежды New Look создается одновременно с легендарным Miss Dior — ароматом Высокой Моды. Это был первый аромат от Dior. Он создан парфюмерами Полем Вашером и Жаном Карлесом под руководством друга детства Диора — Сержа Хефтлера-Луише. «Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа», — говорил Кристиан. «Открывается флакон, и один за другим появляются на свет все мои замыслы. И каждая женщина, одетая в мое платье, будет окутана изысканной женственной вуалью этого аромата». Диор мечтал о совершенном аромате, сочетающем элегантность, дерзость, женственность и чувственность. Miss Dior стал именно таким ароматом. Это шипровый аромат, который открывается нотами гальбанума, гардении, бергамота, шалфея мускатного, плавно переходя в розу, нероли, нарцисс и жасмин в «сердце». Шлейф заключает в себе аккорды дубового мха, пачули, сандала и лабданума. Флакон Miss Dior, созданный в соответствии со стандартами Dior Couture, был декорирован рубчиком «куриная лапка» и украшен элегантным шелковым бантом из черного бархата или белого сатина — в зависимости от концентрации аромата. История Miss Dior не остановилась на классическом варианте: в 2005 выходит Miss Dior Cherie Eau de Toilette, в 2008 — Miss Dior Cherie Eau de Printemps, в 2009 — Miss Dior Cherie L’Eau, и, наконец, сейчас в магазинах вы можете обнаружить новинку — Miss Dior Cherie Eau de Parfum — цветочно-фруктовый шипровый аромат. Новый взгляд на элегантность Dior с нотками дерзости.

3. Clinique Happy

Легендарные ароматы: живая история
Бренд Clinique имеет два легендарных аромата — это созданный в 1975 году шипрово-цветочный парфюм Aromatics Elixir и аромат Happy, представленный в 1997, а в России появившийся в мае 1998 года. Аромат Happy уникален тем, что он способен улучшать настроение его обладателя, делать человека счастливым. То есть, название аромата полностью соответствует достигаемому результату. Clinique Happy — это элегантный современный многослойный цветочный аромат. Верхние ноты включают звонкие цитрусовые — красный грейпфрут и бергамот, прохладный нюанс цветов вест-индского мандаринового дерева* и высокогорного лавра*, ноты главной темы — экзотические ароматы цветов ежевики*, утренней орхидеи*, цветка мелати*, ноты завершающего аккорда — тропические чувственные ароматы гавайского свадебного цветка*, белой лилии*, китайской золотой магнолии и цветов весенней мимозы. Ноты, отмеченные звездочкой (*), ранее не использовались в духах, а дебютируют в Clinique Happy! Этот аромат универсален, как и вдохновившее его чувство. И каждая женщина, выбрав этот парфюм, придаст ему неповторимую индивидуальность. Аромат Clinique Happy выпускается в элегантном простом флаконе-спрее из полированного стекла объемом 30, 50 или 100 мл в картонных упаковках знакового оранжевого цвета. Со временем Clinique радует покупателей версиями легендарного аромата: это Happy Summer, Happy in Bloom, Happy Heart, Happy to Be и мужской аромат Happy For Men. В числе звездных поклонниц аромата Clinique Happy — Кэмерон Диаз и Алиса Милано.

4. Calyx

Легендарные ароматы: живая история
Этой весной к нам, а конкретно в 25 магазинов сети Иль дэ Ботэ, пришла настоящая легенда, которой уже 25 лет — аромат Calyx («Кэликс»). Название аромата — ботанический термин, обозначающий чашечку цветка. Этот аромат был создан в 1986 году парфюмером Софией Гройсман под руководством Эсте Лаудер. Он был изначально выведен на рынок под брендом Prescriptives, но позже Calyx был провозглашен самостоятельным брендом «под зонтиком» Aramis and Designer Fragrances. Calyx обладает ароматерапевтическим действием, и поэтому называется Exhilarating Fragrance («заряжающий энергией»). Это будоражащий и пробуждающий чувства «наряд», это электризующее зелье, вызывающее из подсознания все природные инстинкты. Впервые при составлении композиции аромата разработчики сделали основной акцент на верхние ноты, их звучание стало лейтмотивом Calyx.Теплые обволакивающие ноты базы лишь призваны подчеркнуть их свежесть и чистоту. Сочные экзотические фрукты и лучшие дары природы объединили для создания активного аккорда аромата, в него вошли: спелый манго, красный грейпфрут, ароматная гуава, мандарин, маракуйя и папайя. Сердце аромата составил обворожительный цветочный букет из фрезий, ландыша, роз, нероли, жасмина и календулы. Завершают природную композицию ноты дубового мха, фиалкового корня, сандалового дерева, ветивера и толченых зеленых листьев.

Интересно, что в Calyx впервые использовали запатентованную International Flavoursand Fragrances молекулу, полученную из цветка грейпфрута.

5. 212 Carolina Herrera

Легендарные ароматы: живая история
212 — это код Манхэттена и название одного из самых известных ароматов от Carolina Herrera. Этот парфюм Каролине Эррере помогла создать дочь Каролина-Адриана — муза и помощник модельера. Аромат, созданный в 1997 году, стал сенсацией и является бестселлером по сей день. Он сумел отразить в себе современный город: молодой, космополитичный, бьющий энергией. Флакон полностью соответствует концепции аромата Нью-Йорка: урбанистический и харизматичный дизайн. Прозрачный и чувственный аромат открывается нотами цветов апельсина, мандарина и бергамота. Средние ноты звучат камелией, гарденией и ландышем. В базе мы слышим чувственные древесные ноты сандала и прозрачного мускуса. Многие говорят, что этот парфюм «пахнет чистотой». С 1997 года аромат выходил в разных версиях: 212 VIP, 212 Summer Cocktail, 212 Splash, 212 On Ice, 212 H2O Women и других. У женского аромата также есть мужская пара — 212 Men. Стоит отметить, что фланкеры 212 Sexy и 212 Sexy Men особенно удались — их популярность была не меньше первого 212. Сегодня Carolina Herrera представляет релонч банной линии 212. В составе линии 5 продуктов (увлажняющий крем, очищающее мыло, тонизирующий гель для душа, увлажняющий лосьон и освежающий дезодорант), каждый из которых несет определенную миссию (увлажнение, смягчение, очищение, тонизирующий и освежающий эффект) и имеет свой девиз. Например, лосьон для тела призван увлажнять вашу кожу, а девиз — Love Me Tender — напечатан на внутренней стороне крышки. Классический 212 — любимый аромат Анджелины Джоли. Именно о нем она когда-то сказала: «Я бы носила этот аромат вечно. Люблю его за то, что он не пряный и не слишком цветочный».

6. Premier Jour Nina Ricci

Легендарные ароматы: живая история
Premier Jour, или «Первый день» — первенец от Nina Ricci в новом тысячелетии. Концепция аромата: чистое утро, точка отсчета, когда вы заново открываете мир. Композиция аромата создана Софи Лаббе и Карлосом Бинэймом. Этот аромат отличался и продолжает отличаться от новых ароматов бренда своей сдержанностью, неуловимостью и, даже можно сказать, целомудренностью. Начальные ноты: гардения «Утренняя роса» и желтый мандарин. Ноты сердца: белое драже, цветы сладкого горошка, ванильная орхидея с острова Мадагаскар. Базовые ноты: карибское сливовое дерево, сандал и мускус. Интересно, что в Premier Jour впервые используется нота белого миндального драже, которое во многих странах используется для семейных торжеств: помолвок, свадеб, крестин… Его аромат ассоциируется с самыми счастливыми моментами в жизни каждой женщины, пробуждает воспоминания, полные ярких и радостных эмоций и придает духам почти ощутимый вкус. В 2002 году Nina Ricci выпускает Premier Jour в концентрации «туалетная вода». Это была не просто более легкая версия туалетных духов, а, скорее, новое «прочтение» аромата. Создавая туалетную воду, Софи Лаббе переработала ароматическую композицию туалетных духов, усилив цветочные ноты. Туалетная вода Premier Jour — сверкающая, свежая и прозрачная с доминирующим аккордом цветов сладкого горошка.

7. Donna Karan Black Cashmere

Легендарные ароматы: живая история
В 2002 году Каран представила знаковый аромат, который передает уютные ощущения от любимого материала Донны — кашемира. Это был шестой женский аромат от бренда Donna Karan. Автором аромата стал парфюмер Родриго Флорес-Ру, который также является создателем Donna Karan Gold и одним из авторов упомянутого выше Clinique Happy. Black Cashmere — манящий, чувственный, глубокий аромат, насыщенный роскошными нотами шафрана, индийских специй, гвоздики, мускатного ореха и зернышек перца чили. Аромат «не для всех», который легко бы мог попасть в категорию нишевой парфюмерии. Хотя аромат позиционируется как женский, многие определяют его как «унисекс», «ладанный аромат», который могут носить как женщины, так и мужчины. Оригинальный флакон роскошного черного цвета имеет форму камня. Сейчас этот аромат можно найти в коллекции Donna Karan Icons, состоящей из классических ароматов бренда. Помимо Black Cashmere, в ней вы найдете ароматы Signature, Fuel for Men, Chaos и Essence.

8. Selenion POLA

Легендарные ароматы: живая история
Аромат Selenion японского бренда POLA был создан в 1989 году и до сих пор имеет своих поклонников и поклонниц в среде ценителей селективной парфюмерии. В переводе с древнегреческого Selenion означает «лунный свет». Selenion — это великолепная композиция из натуральных редких ароматов, многие из которых очень дороги, поскольку необходимо много цветов для получения всего лишь капли драгоценной жидкости. Начальные ноты: резеда (придает травяной оттенок аромату), борония (пряный фруктово-цветочный аромат), османтус (опьяняющее цветочное благоухание с нотой абрикоса и оттенком чая). Считают, что аромат этого редкого китайского кустарника способен вызвать улыбку и ощущение счастья. Ноты сердца: опьяняющий аромат жасмина, нежная роза и дикая олива — олеастр. И в шлейфе: нежный сладковатый, похожий на бальзам, возвращающий спокойствие и снимающий стресс, аромат сандалового дерева. Дубовый мох придает композиции ауру таинственности и загадочности. Все ароматические компоненты — натуральные, и многие из них используются только в селективной парфюмерии. Драгоценная жидкость духов заключена в хрустальный флакон, изготовленный вручную. Отполированные по форме эллипса грани напоминают луну, возвращая нас к смыслу названия аромата. Золотая тесемка скреплена золотой пломбой. Сокровище хранится в коробочке, обтянутой натуральным шелком. Сейчас любители изысканной парфюмерии определяют аромат Selenion такими словами — «возмутительно дорогой» и «страшно редкий».

9. Beautiful Estee Lauder

Легендарные ароматы: живая история
В 1985 году Estee Lauder представляет аромат Beautiful, вся рекламная кампания которого была построена вокруг свадьбы. Аромат был (и до сих пор остается) настолько популярен, что раскупался реальными невестами в качестве must-have для своего свадебного образа. Эвелин Лаудер хотела создать такой аромат, который дал бы женщине почувствовать себя самой привлекательной и неотразимой. Цель, несомненно, была достигнута. Beautiful считается самым сложным ароматом из всех существующих благодаря изощренной формуле. Букет аромата состоит из 2000 цветов! Это цветы французского сада Живерни (Giverny), некогда вдохновлявшего Клода Моне. Этот романтичный, нежный, запоминающийся аромат по-прежнему остается одним из мировых бестселлеров. В верхние ноты вошли: роза, мандарин, лилия, тубероза, ноготки. Срединные ноты: флердоранж, ландыш, жасмин, иланг-иланг. Базовые ноты: сандал, ветивер, амбра. Аромат стопроцентной женственности. Практически каждая, носившая его, слышала комплименты в свой адрес. Впоследствии в свет вышло много фланкеров аромата: Beautiful Love, Beautiful Sheer, Beautiful Summer Fun, Beautiful Summer in Bloom Refreshing Fragrance Spray, Beautiful Summer Waters Refreshing Fragrance Spray. Эти версии всегда объединяло состояния счастья, влюбленности и красоты, которые они создавали.

10. Tresor Lancome

Легендарные ароматы: живая история
Первый Tresor появился в 1952 году, однако выпуск его давно прекращен. Тот Tresor, который мы знаем сегодня, родился в 1990 году и стал всемирно известным благодаря актрисе Изабелле Росселлини. Собственно, это был один из первых ароматов, лицом которого стала знаменитость. Tresor («сокровище») практически мгновенно стал классикой. Он также считается ароматом, который очень нравится сильному полу. Как сказала некогда об этом аромате парфюмер Софи Гройсман: «они (мужчины) непременно хотят обнять женщину, которая носит его». Не зря первоначальное название аромата звучало как "Hug-Me”, то есть «обними меня». Tresor позиционируется как аромат для женщин, которые ценят время, жизнь и те быстропроходящие ее моменты, о которых мы с теплотой вспоминаем. А самое ценное чувство — это любовь, и Tresor словно заключает ее в себе. Аромат открывается нотами цветка абрикоса и розы. Сердце аромата: лилия, ирис и персик. Базовые ноты: амбра, сандал, мускус, ваниль. При этом схема аромата выстроена так, что мы сразу ощущаем ноты сердца. Флакон представляет собой перевернутую пирамиду. Он словно светится изнутри драгоценной жидкостью янтарного оттенка. Крышка флакона имеет форму бриллианта. В начале 2011 года, спустя 20 лет после создания Tresor, Lancome представил версию аромата — Tresor In Love — чувственный цветочный букет с фруктовыми оттенками. Авторы этой парфюмерной композиции Доминик Ропион и Вероник Нюберг.

Конечно, представленные ароматы — лишь капля в море, и наследие парфюмерной истории куда более значительное. Для интересующихся данной темой рекомендуем ознакомиться с книгой Сильвии Жирар-Лагорс «100 легендарных ароматов». И, кто знает, возможно «свой» аромат вы найдете не на полках с новинками, а среди винтажных редкостей.

Автор: Анна ШУСТРОВА

Источник: http://woman.kharkov.ua/krasota-i-zdorove/127-legendarnye-aromaty-zhivaya-istoriya.html


Категория: История вещей | Добавил: lunev2009 (12.01.2014)
Просмотров: 4414 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!