Понедельник, 29.04.2024, 04:47
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из студенческой жизни [21]
События [86]
Знаменательные даты, события и свершения
Гримассы бытия [43]
Жизнь без прикрасс
Исторические параллели [31]
Из опыта прошлого
Вопрос ребром [24]
Смешно о грустном
Истерические параллели [18]
Жизнь у нас и за бугром
Позвольте поздравить((((( [7]
КВН [20]
Кто вас насмешил
Юбилеи [4]
Прогнозы [15]
Коротко, но интересно [14]
Необычные факты
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 Блог
Главная » 2013 » Июнь » 3 » Куда идём мы..?
09:12
Куда идём мы..?
 

«Год был интересным, насыщенным разными событиями», – так оценил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов итоги первого года работы своего ведомства на сегодняшнем заседании Общественного совета Минобрнауки России.
 

По мнению министра, на сегодняшний день есть три ключевых вопроса, на которые надо ответить. Первый – требует ли восстановления тот научно-образовательный комплекс, который были в советское время, или нужно развивать новые институты? И однозначно на него ответил: «Ностальгия никогда не ведёт общество вперёд. Надо формировать новый образ будущего. Мы понимаем, что система организации исследований у нас осталась советской. И в этом одна из причин, по которой российская наука не может оправиться от потрясений последних 20 лет».
Минобрнауки России намерено поддерживать конкурсные механизмы финансирования, привлечение молодёжи. То, что 40% учёных РАН давно перешагнули черту пенсионного возраста, по мнению министра, иначе как кадровой катастрофой нельзя назвать.
Борьба с некачественными диссертациями и плагиатом будет продолжена, заверил Дмитрий Ливанов. На этом пути «ничто нас не может остановить».
Второй вопрос – как следует распределять растущее финансирование образования? Поднимать всю систему или делать ставку на лидеров? Министр убеждён, что следует поддерживать сильные вузы, лаборатории, которые способны обеспечить эффективное расходование средств. Остальные организации должна ожидать санация. «Реализация этого тезиса болезненна, – признал глава Минобрнауки. – Мы не привыкли к честной оценке качества образования. За последние годы в обществе сложилась атмосфера терпимости к низкому качеству».

Первая попытка министерства оценить вузовскую систему России вызвала бурное общественное обсуждение. Да, критерии мониторинга не были доработаны, согласился Дмитрий Ливанов. К тому же обществу плохо разъяснили эту политику. Но медлить нельзя. «Нам надо оградить сотни молодых людей от ненужного, бессмысленного и, можно сказать, фиктивного образования, – подчеркнул Дмитрий Ливанов. – Санация слабых вузов будет продолжаться».
При этом у Минобрнауки нет задачи закрыть какое-то определённое количество вузов. Всё делается для повышения качества образования. Вузовская система на способна к самоочищению, к отторжению тех организаций, которые не обеспечивают качественную работу.
Поэтому на третий вопрос – как добиться повышения качества: усиливать административный контроль или повышать прозрачность и саморегулирование российской системы образования и науки – министр признал, что придётся и в дальнейшем применять административное давление.
Категория: Вопрос ребром | Просмотров: 740 | Добавил: lunev2009 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!