Понедельник, 29.04.2024, 19:25
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из студенческой жизни [21]
События [86]
Знаменательные даты, события и свершения
Гримассы бытия [43]
Жизнь без прикрасс
Исторические параллели [31]
Из опыта прошлого
Вопрос ребром [24]
Смешно о грустном
Истерические параллели [18]
Жизнь у нас и за бугром
Позвольте поздравить((((( [7]
КВН [20]
Кто вас насмешил
Юбилеи [4]
Прогнозы [15]
Коротко, но интересно [14]
Необычные факты
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
 Блог
Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » Универсальный студент или компетентный специалист?
15:25
Универсальный студент или компетентный специалист?
Как студенту найти неплохую работу во время или сразу после учёбы, обрести конкурентоспособность? Каков сегодня запрос работодателей и эйчаров? Об этом нам рассказал Андрей Алясов, управляющий партнёр и основатель Национальной лиги кейсов Changellenge.
 
Андрей Алясов: «Давно прошли времена, когда просто знаний было достаточно. Сейчас очень важно эти знания применять»
 
 

Андрей, вы много знаете о теме трудоустройства. Поскольку вопрос этот для студентов и выпускников довольно актуальный и даже болезненный, первый вопрос такой: каков сегодня запрос работодателей и эйчаров? Кого они хотят у себя видеть?


– Есть три вещи, которые хочет видеть работодатель и HR, соответственно. Вещь номер один – студенты со знанием практики. Давно прошли времена, когда просто знаний было достаточно. Сейчас очень важно эти знания применять. Знания очень сильно и быстро устаревают. Все эти вещи, которые мы изучали через год, через два, через три в гораздо меньшей степени нужны людям. Поэтому нужны люди практико-ориентированные, которые могу знания быстро добывать и добирать. Вторая вещь, которая нужна работодателю – это сверхразносторонность человека. Дело в том, что сложность мира постоянно увеличивается. Поэтому сейчас недостаточно обычного, например, технаря. Нужен технарь, который ещё разбирается в бизнесе. Недостаточно обычного экономиста. Нужен экономист, который отлично разбирается в производстве. Все сферы деятельности всё больше и больше переплетаются, нужны такие, в определенной степени универсальные, сотрудники, которые могут решать задачи не только своего профиля, но и чуть отклоняться в сторону. И третья вещь, которая важна – смотрят на то, насколько потенциальный сотрудник подстраивается под компанию работодателя. Сегодня в определённой степени понятно, что рынок таков, что люди не приходят в компанию на десятки лет. Люди приходят на 2–3 года, может быть, на 4–5, гораздо больше сменяют место работы, чем это было раньше. И поэтому вопрос удержания сотрудника стоит довольно остро. И вероятность, что люди, которые не удосуживаются даже изучить историю компании, уйдут от вас через 2 года или год – невероятно высока! Потому особенное значение имеют люди, которые изучают особенности компании и подстраиваются под работодателя – это косвенно говорит об интересе соискателя.
 

Вы упомянули технарей и экономистов. Как быть гуманитариям? Это довольно острая тема – историки, филологи... Конечно, можно сразу пойти учиться на PR или рекламу, но часто ребята, даже получив высшее образование, так и не знают, чем они на самом деле хотят заниматься. Что делать с этой ситуацией?


– Знаете, вы подняли два важных вопроса. Первый – про чистых гуманитариев. А второй – про то, что профориентация после университетов на очень низком уровне. Если мы будем говорить про чистых гуманитариев, то я бы обратил внимание на две вещи. Первая – всё-таки в России сейчас не так плохо, как в 90-е или в начале 2000-х годов. И я думаю, что можно уже сейчас идти по профилю – зарплата, например, для преподавателей всё выше и выше. Поэтому вариант номер один – действительно идти по профилю. Вариант номер два – в России сейчас очень много магистерских программ. Суть магистратуры сводится к тому, что это – надстройка над образованием, которая позволяет после бакалавра, не всегда чисто специализированного, пойти в нужную сферу.


После бакалавриата можно пойти в магистратуру по другой специальности, я правильно понимаю?


– Не во все специальности, но во многие. Такая возможность существует, да. Здесь потребуется определённая подготовка. С большой вероятностью, в определённых магистратурах (хороших) потребуется знание каких-то экономических или бизнес-дисциплин. Но экономика и бизнес – это не как физика, под эти предметы можно подстраиваться в течение года-полутора. На что бы я обратил внимание – если чистый гуманитарий захочет сменить сферу деятельности, задумается о чем-то более профильном в сфере бизнеса, я бы советовал поступить в магистратуру. Здесь может быть две вещи. Первая – магистратура в России, а вторая магистратура за границей. В обоих случаях могут быть свои плюсы и минусы. В России, наверное, магистратура чуть более подходит под нашу действительность и, естественно, гораздо дешевле. За границей качество образования выше, но с меньшей привязкой к России. И, конечно, гораздо дороже.
 

Сейчас уже мало людей получают диплом специалиста, но многие уже получили. Они могут пойти в магистратуру тоже?


– Это не имеет смысла. Специалист, по сути, очень похож на магистра. Если мы сравним с чисто западной моделью образования, там специалиста нет. Разница между бакалавром и магистрантом очень сильно заметна. Бакалавр – это что-то базовое, магистр – очень специализированное. В России разница между специалистом и магистром почти отсутствует, она очень слаба. Она заключается в том, что магистрант чуть больше учится и проходит практику.
 
Поэтому стоит пойти, прежде всего, в специалитет, потому что вы, по сути дела потеряете всего один или два месяца обучения, а практику будете проходить не в рамках стажировки в рамках магистратуры, а в рамках настоящей работы.
 

Кроме того, стоит обратить внимание, что за границей есть два типа магистратуры – одногодичная и двухгодичная. По сути дела, российский специалитет – это одногодичная магистратура западная, а российская магистратура – классическая двухгодичная западная магистратура. В Америке распространена двухгодичная магистратура, а в Европе – одногодичная.


Вопрос адаптации к реальности у студентов сейчас стоит уже в процессе учёбы. И многих студентов волнует вопрос – учиться ли, работать, делать ли всё это одновременно, в каких соотношениях? Как структурироваться, какие возможности изыскивать? Что посоветуете?


– Я бы здесь вернулся к вопросу о том, на что обращают внимание сотрудники HR-департаментов. В первую очередь, на то, чем занимается человек помимо учёбы, чем интересуется. Потому что, например, сколько выпускников НИУ-ВШЭ сейчас? Тысячи 3–4 в год. Если вы придёте в сильную, хорошую компанию, таких же, как вас претендентов, с вашим уровнем образования, ещё будет десяток-другой, а если не сотня. Поэтому нужно ещё что-то кроме этого – так называемая социальная активность. Под ней понимается участие студента во внеучебных мероприятиях, прежде всего, в конференциях, кейс-чемпионатах...


Своя фишка какая-то?


– Да, очень важно участвовать в большом количестве дополнительных активностей, чтобы показать, что вы – не только знание, вы – это большое количество дополнительных мероприятий, может быть, кейс-чемпионатов, в которые вы играли. Поэтому, возвращаясь к вопросу, который вы задали, что нужно делать – нужно встраиваться в кейс-чемпионаты, занятия кейс-клубов, бизнес-клубов – тех организаций, которые занимаются, по сути дела, передачей студентам практических знаний.


Расскажите про кейс-чемпионаты. Как кейсы могут адаптировать студентов к реальностям рынка?






– На самом деле кейсы используют ту методику, которая была разработана, наверное, в лучшей бизнес-школе мира, в Гарвардской школе бизнеса где-то в 20–30 годах XX века. Непосредственно кейсы представляют собой срез определённой ситуации в определённой компании в определённый момент времени. Проведу аналогию с техническими науками. Есть, например, лабораторные задачи в физике или химии. В обычной задаче всё довольно теоретизировано, а в лабораторной – реальные предметы. Что-то смешать в пробирках, что-то собрать, разобрать и что-то получится. В бизнесе, к сожалению, смешать очень сложно, потому что стоимость решения очень высокая и всё зависит от людей. Здесь элементы смешиваются на бумаге и в мыслях людей.


Кейсы – хороший практический способ – просмотреть ситуацию, обсудить её, подискутировать.


Теперь отвечаю на ваш вопрос о том, чем же наши кейсы так полезны ребятам. Во-первых, наши кейсы – это по сути дела учебники. В них не только задача, но и подчас до 80% всей необходимой информации для решения. И, как правило, эта информация для студента труднодоступна, если брать другие источники. Ведь мы при написании кейса общаемся с реальными сотрудниками компаний – проводим несколько интервью – часто с топ-менеджерами. Во-вторых, мы все кейсы пишем во взаимодействии с компаниями-работодателями. Поэтому работодатели, которые дают кейсы, могут быть уверены, что студенты, решившие кейс, по сути дела пройдут целый курс подготовки к работе в этой компании, и когда они в нее придут, им не нужно будет объяснять, в чём суть ее бизнеса. А студенты могут быть уверены, что на интервью им будет что рассказать. В третьих, мы всегда создаем специальные чемпионаты, где студенты, решающие кейсы, могут встретиться с компаниями. И как правило, многие очень скоро находят отличную работу.







 
Категория: Из студенческой жизни | Просмотров: 853 | Добавил: lunev2009 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!