Необычный студент - Из жизни великих - Знание - сила - Каталог статей - Эффективное профессиональное обучение
Среда, 18.01.2017, 17:08
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из жизни великих [66]
Необъяснимо, но факт [38]
Технологии [50]
Необъятная вселенная [19]
Природа [57]
Не только полезно, но и приятно [15]
Праздники [26]
Интересные факты [139]
Великие нации [30]
Чудеса со всего света [40]
История вещей [24]
История праздников [12]
Как улучшать умственную деятельность [6]
Ещё раз про любовь [7]
О том, чего мы ещё не знаем
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Знание - сила » Из жизни великих

Необычный студент
Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратилсяколлега за помощью

Однажды к ЭрнеcтуРезерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью. Онсобирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, вто время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподавательи студент — согласились положиться на суждение третьего лица,незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопросгласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощьюбарометра?».
Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания,спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно иизмерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! Сдругой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применениемзнаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минутна подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знаниефизических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего вэкзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётсяли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он простовыбирает лучшее.
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, недожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил:«Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения.Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя,доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответудовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и егопопросили открыть их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — началстудент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высотубарометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решивнесложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берётебарометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене иделая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умноживего на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите кбарометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этимивеличинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае,привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и,раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения даннойпроблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющегои скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Онваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели ондействительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал,но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязываютученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет не стандартныхрешений.

Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевскойпремии 1922 г.

 

 

Категория: Из жизни великих | Добавил: lunev2009 (16.01.2012)
Просмотров: 562 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 Добрый   (23.01.2012 20:36)
Двух великих студентов я теперь знаю. Это конечно что то. Давайте ещё.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!