ИНТЕГРАЦИЯ ДИСЦИПЛИН
Если в учебном процессе студент интегрирует различные дисциплины, то эффективность обучения резко возрастает за счёт комплексного осмысленного усвоения понятий.
Например, в дисциплине ПФОИ существует понятие «Частота вращения». В дисциплине «Технологическое оборудование» - «Частота вращения шпинделя». При изучении дисциплины «Технология машиностроения» очень важно понять, что для обеспечения требуемой шероховатости поверхности различных деталей необходимо изменять частоту вращения шпинделя.
Рассмотрим пример интеграции дисциплин ПФОИ и Технологическое оборудование. В ПФОИ существует понятие «Кинематика резания». В «Тех. Оборудовании» - "Кинематика станка". Раскрытие этих понятий в ЛСС «Кинематика процесса точения» с одновременной их интеграцией позволяет связать в единое целое весь процесс точения, что даёт возможность получения творческих осмысленных знаний.
Сам процесс интеграции существенно развивает мышление и повышает интеллектуально – творческий потенциал.
|