ОЦЕНКА В МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Цель проведения оценки в модульном обучении – определить степень соответствия освоенного уровня компетенций требуемому (рис. 1).
Рис. 1. Цель проведения оценки.
Поэтому оценка в обучении, основанном на компетенциях, является объективным показателем освоенных компетенций и направлена на достижение максимального результата: приобретение профессионального опыта. Поэтому процесс обучения, основанного на компетенциях, не завершается оценкой, а сопровождается процессом оценки.
Оценка в этом случае имеет постоянный характер и является комплексным интегрированным показателем компетенций специалиста (рис. 2).
Рис. 2. Служебное назначение оценки.
Обязательно имейте в виду, что оценка должна отражать реальный уровень компетенций. В этом случае наиболее эффективна демонстрация требуемых умений и знаний в ходе выполнения практических заданий по каждому действию модуля обучения.
В обучении, основанном на компетенциях оценка принципиально отличается от оценки в традиционном обучении и представляет собой процесс постоянного отслеживания достижений обучающихся.
Поэтому при планировании оценки преподавателю необходимо:
1. Четко представлять и планировать результаты обучения по каждому конкретному действию модуля (уровень освоения конкретных компетенций).
2. Разработать руководство по оценке модуля, проработав в нем методику оценки.
3. Составить план текущей оценки по модулю, продумав критерии оценки.
4. Разработать памятку по оценке для студента.
5. Разработать оценочные задания для текущей оценки умений и знаний при выполнении практических заданий.
6. Составить контрольную ведомость обучающегося для комплексной оценки модульных компетенций.
В качестве примера приведу памятку по оценке модуля В2 «Осуществлять кинематическую и размерную настройку станка».
Памятка по оценке модуля В2
Осуществлять кинематическую и размерную настройку станка
После завершения обучения по данному модулю вы сможете самостоятельно осуществлять кинематическую и размерную настройку станка (наладку).
В ходе освоения модуля вам будет предложено выполнить различные задания для оценки умений по конкретным действиям. Оценка умений будет проводиться по мере вашей готовности.
Для оценки действия правильно рассчитать режим резания по справочнику вам будет предложено:
- выполнить практическую работу по расчету режима резания для конкретного вида токарной обработки;
Преподаватель будет наблюдать за вашими действиями и проводить необходимые консультации. Продолжительность – 2 часа.
Для оценки действия настроить кинематические цепи в соответствии с расчетом вам будет предложено:
- выполнить практическое задание по управлению токарным станком;
- выполнить практическое задание по настройке кинематических цепей токарного станка;
- ответить на 5 устных вопросов по кинематике токарного станка. Все ответы должны быть правильными.
Преподаватель будет наблюдать за вашими действиями на рабочем месте. Продолжительность – 0,5 часа.
Для оценки действия осуществить настройку режущего инструмента на требуемый размер вам будут предложены:
- ответить на 3 устных вопроса по устройству лимбов продольной и поперечной подачи;
- ответить на 3 письменных вопроса по определению глубины резания для различных видов токарной обработки;
- практические задания по размерной настройке станка на различную глубину резания.
Преподаватель будет наблюдать за вашими действиями на рабочем месте. Продолжительность – 20 минут.
Итоговая оценка компетенций модуля будет проводиться в форме комплексного практического задания в виде демонстрации правильной кинематической и размерной настройки станка.
План текущей оценки по модулю
Задача модуля: Осуществлять кинематическую и размерную
настройку станка