Суббота, 03.12.2022, 01:56
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Возможности логических структурных схем
ВОЗМОЖНОСТИ   ЛОГИЧЕСКИХ   СТРУКТУРНЫХ   СХЕМ 
 
 
Логические структурные схемы ( ЛСС ) – универсальное эффективное средство для решения самых разнообразных задач в области образования и профессиональной деятельности. Образование – общее, начальное, среднее и высшее профессиональное. Профессиональная деятельность – производство, медицина, педагогика, сельское хозяйство, финансы, коммерция, строительство и многое другое.
 Рассмотрим несколько примеров ЛСС, применяемых в области образования по специальности «Технология машиностроения». Сразу заметим, что эти схемы с успехом могут использоваться в любом другом направлении. Для этого ЛСС нужно наполнить соответствующим содержанием.
 1. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
 

 

 

Преимущество данной ЛСС заключается в том, что она наглядно показывает взаимосвязь основных понятий, используемых в машиностроении. Прежде всего, качество машины, исходя из требований заказчика, опре­де­ля­ется её служебным назначением, исходя из которого формулируется слу­жебное назначение сборочных единиц и входящих в них деталей. Служебное назначение машины определяет её точность, которую обеспечивают соответ­ствующие методы общей сборки. Служебное назначение сборочной единицы определяет ее точность, которую обеспечивают методы узловой сборки. Точность детали определяется ее служебным назначением и обеспечивается соответствующими методами обработки. В свою очередь точность детали определяет точность сборочной единицы, в которую она входит, а точность сборочной единицы определяет. точность самой машины. Наконец, выполнение деталью своего служебного назначения оказывает влияние на выполнение служебного назначения сборочной единицы, выполнение которой своего служебного назначения влияет на выполнение машиной её служебного назначения. Таким образом, образуется своеобразный "круговорот” точностных параметров машины и её служебного назначения. Этот "круговорот” замыкается через точностные характеристики детали, к которым относятся точность размеров, формы, расположения поверхностей и шероховатость поверхности. Для обеспечения получения этих точностных характеристик, называемых качеством детали, и предназначены методы обработки.
 
 2. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ
 

 Из схемы видно, что качество изделия в первую очередь определяется уровнем конструкторской и технологической подготовки. И если конструктором неправильно назначены параметры точности детали и качества поверхностей, то качество изделия снижается. Наоборот, если технолог правильно выбрал средства технологического оснащения (СТО), методы обработки, сборки и контроля, рационально рассчитал припуски на обработку и её режимы, качество изделия повышается. Аналогично, если во вспомогательном производстве снижается качество СТО и обслуживания, то и качество изделия снижается. Но, если в основном производстве повышается точность обработки и сборки, то и качество изделия также повышается.
 
 3. МОДЕЛЬ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ
 
 


Эта схема показывает каким образом поверхность заготовки превращается в поверхность детали, демонстрируя при этом взаимосвязь всех факторов, обеспечивающих достижение необходимого результата в процессе токарной обработки.
 
4. ГЛАВНЫЙ ПРИВОД МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА
 
 

 

ЛСС даёт расширенное представление о приводах станка. Она увязывает не только понятия, непосредственно относящиеся к приводу (кинематические цепи, передачи и их передаточные отношения), но и к его управлению – управляющая система. Управляющая система введена в схему с целью осмысления понятия «Кинематическая настройка», выполняемая оператором на основании расчётов, выполненных инженерно-техническими работниками (ИТР): технологами, программистами, наладчиками.
 
 5. ТОКАРНЫЙ СТАНОК С ЧПУ
 6. ТОКАРНЫЙ ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР
 
 
 

Эти две схемы показывают как УЧПУ станка управляет его приводами для осуществления основных движений с целью получения качественной детали.
Схема токарного обрабатывающего центра даёт возможность увидеть дополнительные приводы и движения, совершаемые инструментом и заготовкой.
 
 7. РАСЧЁТ РЕЖИМА РЕЗАНИЯ
 
 

 

Расчёт режима резания остаётся камнем преткновения для большинства студентов. Данная ЛСС призвана осмыслить процесс расчёта, для чего все элементы схемы расположены в необходимой последовательности, соответствующей алгоритму расчёта режима резания.
 
 8. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
 
 

 

Схема акцентирует внимание на двух основополагающих источниках информации для программиста: конструкторской и технологической, что существенно упрощает процедуру разработки.
 
 
9. ГОРИЗОНТАЛЬНО - РАСТОЧНЫЙ СТАНОК 2620
 
 

 

 ЛСС на уровне образного мышления помогает осмыслить сложную кинематику станка 2620. Для этого используются элементы «Кинематическая цепь главного привода», «Кинематическая цепь продольной и поперечной подачи стола», «Кинематическая цепь осевой подачи шпинделя», «Кинематическая цепь радиальной подачи суппорта», а также другие концентраторы информации: «Коробка скоростей», «Коробка подач», «Гитара нарезания резьбы», «Планетарный механизм».
 
 
10.ВИДЫ ШЛИФОВАНИЯ
 
 

 

 Эта схема показывает взаимосвязь основных движений при выполнении шлифовальных работ. Все эти схемы могут использоваться на производстве. Кроме того, если студенты обучаются по этим схемам, то применение их на производстве позволит намного быстрее им адаптироваться на производстве и повысит эффективность труда молодых специалистов.
Copyright MyCorp © 2022
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!