Четверг, 21.11.2024, 09:50
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Студентам
СТУДЕНТАМ

 

 

       Уровень развития современного общества предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовки выпускников профессиональных учебных заведений. Для решения различного рода профессиональных задач в различных сферах профессиональной деятельности сегодня уже недостаточно определённой суммы знаний, полученных даже из суперсовременных учебников и интернета. Для эффективного решения различных проблем менеджеру, инженеру экономисту, финансисту и т.д. необходима сумма профессиональных и личностных качеств.
       Профессиональные качества – знания, умения, навыки, опыт.
      Личностные качества самостоятельность, инициативность, решительность, креативность, организованность, коммуникабельность, ответственность и др.
      Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём знаний и практически нулевой опыт ( рис.1.1,а), тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании его профессиональных качеств (рис.1.1,б).



 

Рис.1.1. Соотношение профессиональных качеств молодого и профессионального специалиста.

 

 

Каждый молодой специалист обладает некоторым опытом и способен выполнять определённые действия, которых недостаточно для эффективной трудовой деятельности. Поэтому ему требуется определённое время для приобретения профессионального опыта.

Но работодателю требуются специалисты - образованные, умелые, опытные, самостоятельные, творческие, ответственные, инициативные, настойчивые, способные с первых дней работы на высоком профессиональном уровне решать любые производственные задачи.

Для того, чтобы стать таким специалистом необходимо повысить эффективность обучения (эффективный – приводящий к наилучшему результату). Это возможно сделать при выполнении двух условий:
1. Развитие различных форм мышления (абстрактного, конкретного, образного, логического и т.д.).
2. Совершенствование и повышение интеллектуально- творческого потенциала.
 
Развитие мышления и повышение интеллектуально – творческого потенциала (ИТП) – сложные задачи, требующие времени, терпения, усилий, сосредоточенности. Но решать их нужно, чтобы создать необходимую базу для успешного старта в профессиональной деятельности. И решать эти задачи необходимо именно в процессе обучения.
 В этом случае ваши первые шаги на профессиональном поприще будут не робкими, но решительными и эффективными, что гарантирует быстрый карьерный рост и повышение заработной платы. Даже если вы будете работать не по специальности, развитое мышление и соответствующий уровень ИТП выполнят свою миссию, что также будет способствовать вашим успехам.

Ваш план действий:
 1. Внимательно прочитайте статьи раздела "Эффективное обучение":
     1.1. Логические структурные схемы (ЛСС).
           1.2. Как читать логические структурные схемы.
     1.3. Как составить логическую структурную схему.
           1.4. Креативные тесты.
          
1.5. Как решать креативные тесты.
     1.6. Эффективное самоуправляемое обучение.
     1.7. Интеллектуально – творческий потенциал.
     1.8. Осмысленные знания.
     1.9. Методика эффективного обучения.
     1.10. Оценка и самооценка.
     1.11.Единый системный подход.
     
2.
Внимательно прочитайте статьи раздела "Самоуправляемое обучение":
       2.1.
Главные вопросы студента.
       2.2. Интеграция дисциплин.
       2.3. Как обеспечить профессиональный рост в процессе обучения.
       2.4.
Как готовиться к экзаменам.

       3. Изучите материалы раздела "СТУДЕНТАМ".

      4.Просмотрите в ЭПОВИДЕО категорию «Логические структурные схемы».

5. При изучении нового материала составляйте ЛСС для осмысления основных понятий. Осмысленные знания необходимы для освоения нового опыта. Но главное достоинство ЛСС – развитие различных форм мышления и повышение ИТП.

6. В процессе обучения как можно чаще используйте метод решения проблем, так как усваивать знания, осваивать умения и приобретать профессиональный опыт наиболее эффективно в ходе решения конкретной проблемы.

7. Систематически проводите самооценку и оценивайте уровень своего профессионального развития. Заведите журнал учёта достижений (портфолио), в котором фиксируйте все свои успехи.

8. К процессу обучения относитесь творчески. Проявляйте больше фантазии и созидания.

9. Поставьте перед собой тактические и стратегические цели. Статья "Постановка целей и задач" в разделе "СТУДЕНТАМ".

10. Добивайтесь достижения целей, чего бы это не стоило. В этом случае будут совершенствоваться ваши профессиональные и личностные качества.
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!