Результат внедрения компетентностного подхода:
1. Востребованность и конкурентноспособность выпускника на рынке труда.
2. Готовность выпускника к эффективной профессиональной деятельности.
Задачи компетентностного подхода:
1. Совершенствование и развитие ключевых компетенций, освоенных в школе.
2. Формирование, совершенствование и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.
3. Внедрение активных методов обучения, адекватных видам профессиональной деятельности.
4. Освоение базовых, вспомогательных, общих и основных(профессиональных) компетенций.
5. Повышение эффективности и качества обучения путём актуализации всех видов компетенций в процессе интеграции теории и практики.
6. Формирование способностей решать профессиональные задачи.
7. Приобретение профессионального опыта.
Для успешной реализации компетентностного подхода необходимо выполнение следующих условий:
1. Наличие компетентностной модели выпускника (функциональной карты специалиста), в которой отражены его основные функции и компетенции.
2. Определение конкретной цели обучения.
3. Определение конкретных способов достижения цели.
4. Формулирование конкретных результатов обучения в форме конкретных компетенций.
Преимущества компетентностного подхода:
1. Формулируются цели и задачи программ обучения, соответствующие требованиям работодателей.
2. Повышается гибкость учебных программ.
3. Повышается мотивация получения профессии.
4. Повышается эффективность и качество профессиональной подготовки, уровень профессиональных компетенций.
5. Создаются стандартные, объективные и независимые условия оценки качества обучения.
6. Повышается уровень взаимодействия и взаимной ответственности обучающихся, преподавателей и мастеров ПО.
7. Подготовка обучающихся к профессиональной деятельности осуществляется с учётом реальных производственных условий, за счёт чего ускоряется адаптация молодых специалистов на производстве.
8. Формируется производственная культура и уважение к выбранной профессии.