МЕТОДИКА ОЦЕНКИ В МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Главное для преподавателя в модульном обучении:
1. Знать, что оценивать.
2. Знать, как оценивать.
Преподаватели должны понять следующее: каждый обучающийся должен аттестовываться по каждому конкретному действию модуля. Для получения положительной оценки ему необходимо будет продемонстрировать уверенные умелые действия в процессе выполнения практических заданий. Оценка этих действий должна основываться на четких критериях, позволяющих объективно подтвердить освоение требуемых компетенций.
Поэтому на этапе планирования преподавателю необходимо выбрать наиболее эффективные методы и критерии оценки, позволяющие обучающемуся подтвердить освоенные компетенции. В процессе апробации модульных программ были выявлены наиболее эффективные методы оценки.
К ним относятся:
1. Наблюдение.
2. Демонстрация умений.
3. Демонстрация знаний.
Тщательная проработка методов и критериев оценки на этапе планирования позволит повысить эффективность работы преподавателя в процессе освоения модуля обучения за счет оптимизации процесса оценки и, следовательно, повысить эффективность обучения. В рабочих программах модулей обучения, находящихся в разделе «Модульная технология», приведены конкретные критерии оценки. Наиболее полно они приведены в рабочей программе ПМ 03 "Участие во внедрении технологических процессов..." Здесь я покажу план текущей оценки по модулю В1.
|