СТРУКТУРА ОПОП
Для подготовки специалиста машиностроительного профиля основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна иметь следующую структуру
Общий модуль I - Охрана труда и техника безопасности.
Общий модуль II – Коммуникативные компетенции.
Базовый модуль 1 – Введение в специальность - БМ 1
Базовый модуль 2 - Основы технической деятельности (Черчение, допуски и посадки, материаловедение, техническая механика) - БМ 2
Базовый модуль 3 – CAD/CAE – системы - БМ 3
Базовый модуль 4 – CAD/CAM/CAE/PDM – системы - БМ 4
Базовый модуль 5 - Средства технологического оснащения - БМ 5
Базовый модуль 6 – Технология машиностроения (ПФОИ, техмаш, метрология, нормирование) - БМ 6
Профессиональный модуль ПМ А – проектно – технологическая деятельность.
Профессиональный модуль ПМ В – производственно – технологическая деятельность.
ПМ А включает в себя четыре учебных модуля:
УМА 1 – разработка технологических процессов с использованием ИКТ;
УМА 2 – составление управляющих программ для станков с ЧПУ;
УМА 3 – разработка техзадания на проектирование технологической оснастки;
УМА 4 – проектирование деталей машин и технологической оснастки.
ПМ В включает в себя четыре учебных модуля:
УМА 5 – организация работы производственного участка;
УМА 6 – наладка станков с ЧПУ;
УМА 7 – изготовление деталей на станках с ЧПУ;
УМА 8 - осуществление технического контроля.
Данная структура ОПОП не соответствует ФГОС – 3, в котором предлагаются четыре профессиональных модуля:
ПМ 01 – Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.
ПМ 02 – Организация производственной деятельности структурного подразделения.
ПМ 03 – Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.
Пм 04 – Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Кроме этого предлагаемая структура ОПОП, в отличие от ФГОС – 3, содержит общие, базовые и учебные модули, основанные на интеграции дисциплин (МДК по новым ФГОС). Интеграция общих, базовых, учебных и профессиональных модулей в процессе профессиональной подготовки реально:
1. Учитывает требования работодателей и направлена на приобретение профессионального опыта в процессе обучения.
2. Повышает эффективность обучения и профессиональный уровень выпускников.
3. Обеспечивает единый системный подход к освоению компетенций на основе интеграции теории и практики.
|