Пятница, 22.11.2024, 00:41
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Как решать креативные тесты [1]
Главная задача современного производства [18]
Функциональные карты специалистов [1]
Развитие интеллектуально-творческого потенциала [3]
Разработка эффективного технологического процесса [7]
Студентам [2]
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Студентам » Как решать креативные тесты

Как решать креативные тесты. Первые шаги
Как решать креативные тесты. Первые шаги

Вся необходимая информация для решения теста содержится в нём самом.  Поэтому для его решения необходимо внимательно прочитать название теста и наименование темы, к которой относится данный материал. Затем проанализировать пример  и понять принцип (алгоритм) решения теста.
Рассмотрим несколько примеров.

Тест «Главное и второстепенное» по теме «Элементы резания при точении».


Тест «Главное и второстепенное»

Тест «Главное и второстепенное»

по теме «Элементы резания при точении»

 

Цель: развитие способности дифференциации существенных признаков от второстепенных.

 

Пример:  Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

                 Больница(помещение, уколы, врач, градусник, больные).

 

1.      Резец (лезвие, точение, стружка, державка, заготовка).

2.      Скорость резания (метр, частота вращения, перемещение,диаметр, движение резания).

3.      Главное движение (резец, заготовка, шпиндель, стружка,станок).

4.      Подача оборотная (метр, миллиметр, сантиметр,окружность, оборот).

5.      Точение (резец, заготовка, движение подачи, стружка,движение резания).

6.      Элементы резания (подача, глубина резания, основное технологическое время, скорость резания, толщина срезаемого слоя).

7.      Частота вращения (резец, заготовка, шпиндель, стружка,станок).

8.      Подача оборотная (движение, подача, перемещение,вращение, оборот).

9.      Глубина резания (обработанная поверхность, поверхность резания, поверхность детали, обрабатываемая поверхность, передняя поверхность).

10.  Частота вращения (оборот, заготовка, минута, деталь, час).

 Название  говорит о том, что в тесте нужно будет найти главное и отделить от второстепенного.

 Далее смотрим пример. Понятие «САД» характеризуется пятью признаками: растение, садовник, собака, забор, земля. Растение и земля являются главными признаками сада, а остальные – второстепенными.
Аналогично понятие «Больница» имеет два главных признака врач и больные, остальные – второстепенные.
Проведя анализ решения теста с помощью примера, переходим непосредственно к решению теста.
Понятие «Резец» характеризуется пятью признаками: лезвие, точение, стружка, державка, заготовка. С точки зрения конструкции резца основными признаками будут лезвие и державка. С точки зрения процесса точения главными признаками будут лезвие и заготовка.
Почему именно лезвие и заготовка?  Потому что тест -  по теме «Элементы резания». А к элементам резания отношение имеют только заговка (она вращается с частотой вращения  n) и лезвие (резец перемещается со скоростью движения подачи Sо).

Тест «Простые аналогии» по теме «Кинематика токарного станка».
Тест «Простые аналогии»

Тест «Простые аналогии»

по теме «Кинематика токарного станка»

 
 

Цель: развитие различных видов мышления.

 

 
 

 

1.  Главный привод – шпиндель  → Привод подачи - …

2.  Главный привод – коробка скоростей  → Привод подачи - …

3.  Главный привод – V   Привод подачи- …

4.  Главное движение – вращение шпинделя   →            Движение подачи - …

5.  Зубчатая передача – передаточное отношение    Кинематическая цепь - …

6.  Зубчатая передача – вращательное движение    Зубчатое колесо – рейка - …

7.  Зубчатая передача – передаточное отношение    Ременная передача - …

8.  Обтачивание вала – продольная подача  →Обтачивание конуса - …

9.  Коробка скоростей – передача движения  →Коробка подач - …

10.Коробка скоростей – передача вращательного движения  Коробка подач - …

11.Коробка подач – передача движения  Фартук - …

 
 

 
 

Название теста говорит о том, что в правой части вместо точек нужно вписать понятие, являющееся аналогией левой части.
В главном приводе исполнительным органом является шпиндель, а в приводе подачи исполнительным органом является суппорт.
В главном приводе основным механизмом является коробка скоростей , а в приводе подачи основным механизмом является коробка подач.
Главный привод обеспечивает необходимую скорость резания, а привод подачи обеспечивает необходимую скорость движения подачи.
Главным движением на токарном станке является вращение шпинделя, а движением подачи является перемещение суппорта.
Зубчатая передача характеризуется передаточным отношением, а кинематическая цепь характеризуется общим передаточным отношением.

Тест "Логические цепочки"
по дисциплине "Технология машиностроения"

Цель: развитие конкретного и логического мышления.



Анализируем название теста и его содержание. Так как нет примера решения, то в самом задании достаточно информации для решения теста.

Задание №1.
В процессе анализа приходим к выводу, что понятия располагаются в логической последовательности:
производственный процесс - ? - технологическая операция - технологический переход, образуя логическую цепочку. Причём, эти понятия расположены в убывающей последовательности. Необходимо найти понятие, связывающее между собой производственный процесс и технологическая операция. Путём логических умозаключений находим единственно верное решение - технологический процесс.

Задание №2.
Этот вариант вызывает наибольшие трудности, т.к. в нём есть только одно понятие "Рабочий ход". Но всё встаёт на свои места, если студент знает или видит в учебнике элементы технологической операции. Тут же срабатывает логическое мышление и задание решается элегантно и просто: технологический процесс -  технологическая операция - технологический переход - рабочий ход.

Задание №3.
Это задание простое для тех, кто знаком с базированием и размерными цепями. Верное решение приходит практически мгновенно - замыкающее звено.

Задание №4.
Для правильного решения  достаточно увидеть взаимосвязь третьего и четвёртого задания:
замыкающее звено и погрешность замыкающего звена. Третье понятие цепочки - замыкающее звено. Ну и затем выстраивается вся цепочка:
технологическая размерная цепь - составляющие звенья - замыкающее звено - погрешность замыкающего звена.


Примеры решения других тестов смотрите в главном меню в статье "Как решать креативные тесты"


Категория: Как решать креативные тесты | Добавил: lunev2009 (02.02.2012)
Просмотров: 963 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!