Суббота, 18.05.2024, 18:42
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из жизни великих [72]
Необъяснимо, но факт [41]
Технологии [50]
Необъятная вселенная [21]
Природа [61]
Не только полезно, но и приятно [15]
Праздники [26]
Интересные факты [149]
Великие нации [43]
Чудеса со всего света [41]
История вещей [27]
История праздников [12]
Как улучшать умственную деятельность [6]
Ещё раз про любовь [11]
О том, чего мы ещё не знаем
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Знание - сила » Чудеса со всего света

«Пасхальные яйца» Карла Фаберже

«Пасхальные яйца» Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 штуки, из которых императорскими являются 54.

16 апреля 1885 года Карлу Фаберже было присвоено звание ювелира Его Императорского двора. Это дало ему право изображать на своем фирменном знаке двуглавого орла.
Коллекция «Пасхальные яйца Фаберже» стала синонимом роскоши, ювелирного мастерства и даже культа.

3085196_161 (670x464, 82Kb)

Ходят легенды, что серия «Пасхальные яйца» появилась после того, как Александр III, желая отвлечь жену Марию Федоровну от грустных дум по поводу убийства ее свекра, заказал Карлу Фаберже какую-нибудь вещицу, связанную с Пасхой.

Так и появилось первое пасхальное яйцо «от Фаберже» – десятисантиметровое яичко, снаружи белое (эмалевое), изнутри желтое (золотое); в нем сидит на яйцах золотая курочка с глазами из рубинов и бриллиантовым гребнем.

Все детали были выполнены так тонко и виртуозно, что можно было разглядеть и гребешок, и круглые глазки, и даже перышки.
Яйца как искусство

«Курочка»

Золотое яйцо «Курочка» привело в восхищение и императора, и императрицу. Особенно же порадовал царственную чету сюрприз, спрятанный в «желтке»: в нем находилось два миниатюрных предмета: рубиновое яичко и императорская корона.

«Курочка» преподнесла ценный дар и своему создателю — Карлу Фаберже было пожаловано звание Поставщика Императорского двора с правом изображения в своем фирменном знаке двуглавого орла.

С тех пор Мария Федоровна представить себе не могла Пасху без очередного яичка «от Фаберже». После смерти ее мужа пасхальный сувенир стал преподносить ей сын – Николай II, заказывающий у Фаберже по два яичка – для маменьки и для жены.

Яйца как искусство

«Коронационное»

В одном из самых выдающихся яиц с сюрпризом — «Коронационном», преподнесенном Николаем II Александре Федоровне в Светлое Христово Воскресение 1897 года, запрятана карета — точная копия той, в которой царственная чета выезжала во время церемонии коронации в Москве.

Модель кареты была виртуозно выполнена мастером Георгом Штейном из золота и эмали, из горного хрусталя были сделаны окошки, ручки на дверцах поворачивались, открывая и закрывая их. Все это великолепие было помещено в золотое яйцо размером 12, 7 см.

Яйца как искусство

«Пятнадцатая годовщина царствования»

Заказ, по которому Фаберже делал яйца для царя, содержал выполнение трех условий: яйцеобразная форма; сюрприз, содержащий связь с каким-либо событием царской семьи и третье условие — чтобы произведение не имело повтора.
Яйцо торжественно преподносилось царю либо самим Карлом Фаберже, либо его сыном Евгением и неизменно встречалось с большим восторгом, так как при этом все могли увидеть сюрприз, скрытый в подарке.

Яйца как искусство
«Воскресение Христово»

http://proxy11.media.online.ua/uol/r2-9e7f5f469d/517b0fd2846ee.jpg
Картинка 36 из 12787

Таким образом, эти пасхальные подарки были созданы украшенными царскими монограммами или датами, на некоторых имелись миниатюрные портреты детей и самого императора. Два из них содержали в себе модели кораблей, на которых плавал последний русский император.

Картинка 5 из 14173

На изготовление некоторых яиц, в особенности тех, что содержали замысловатые сюрпризы, уходил не один год.

Сюрпризы вообще были главной интригой пасхальных творений Фаберже. Многие из них являли собой самостоятельные произведения искусства: ювелирные изделия, изящные фигурки животных, миниатюрные модели, изображения людей — как будто для первоклассных мастеров и впрямь не было ничего невозможного.

http://proxy11.media.online.ua/uol/r2-24c69669d6/517b0fd5b0223.jpg
http://proxy11.media.online.ua/uol/r3-c2fd10cce0/517b0fd71da63.jpg

Секрет яйца оставался нераскрытым вплоть до торжественного подношения подарка. На вопрос императора о сюжете нового яйца Фаберже отвечал уклончиво: «Ваше Величество будет довольно…»

Яйца как искусство

«Скандинавское»

Яйца как искусство
«Весенние цветы»

Целых три десятка лет Карл Фаберже оставался на гребне своей популярности.
Но вскоре грянула революция. И сегодня, из известных 71 яиц в распоряжении музеев и частных коллекционеров, осталось 62. Из «императорских» – только 46. Где остальные – неизвестно: после неразберихи 1917 года многие предметы искусства оказались вывезенными за пределы России, и сейчас считаются утраченными.

В 2004 году, благодаря покупке российского бизнесмена Виктора Вексельберга, коллекция Форбса («Пасхальные яйца Фаберже»), приобретенная за 100 миллионов долларов, вернулась на Родину.

Всего на исторической родине, в России, яйца Фаберже, ставшие одним из её символов, теперь можно увидеть в трёх местах. В их число, кроме Оружейной палаты и собрания Вексельберга, входит Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана РАН, Москва. Московский Русский национальный музей (частный музей Александра Иванова), ранее располагал ещё одним яйцом, которое с 2009 года находится в музее Фаберже в Баден-Бадене.

Яйца как искусство
Яйцо-часы герцогини Марлборо

Яйца как искусство
Курочка» из коллекции семьи Кельх

Яйца как искусство
Орден «Святого Георгия»

Яйца как искусство
«Лавровое дерево»

Яйца как искусство
«Шантеклер»

Яйца как искусство
«Петушок»

Одному журналисту Карл Густавович объяснял:

«Есть люди, которым давно надоели бриллианты и жемчуг. Иногда и не удобно дарить драгоценность, а такая вещица подходит. У меня может купить каждый, ведь есть совсем недорогие предметы!»

С легкостью истинного художника Фаберже уравнял в правах драгоценные камни с полудрагоценными, бриллианты со стеклом, фарфором, костью, эмалью. Да и собственное имя обязывало: faber по-латыни значит «искусный».

Яйца как искусство
«Ландыши»

В конце XIX века мастерские Фаберже стали изготавливать и вовсе удивительные пасхальные яйца — с заводными механизмами. В яйце, получившем название «Ландыш», выполненном в стиле модерн (оно было подарено Николаем II жене на Пасху 1898 года), запрятан механизм, при «запуске» которого из яйца появляются и раскладываются веером три маленьких портрета — самого императора и двух его старших дочерей, Ольги и Татьяны.

Яйца как искусство
«Бутон Розы»

Яйца как искусство

«Ренессанс»

Яйцо «Московский Кремль». Подарок императора Николая II императрице Александре Федоровне на Пасху 1906г.

Яйцо «Московский Кремль». Подарок императора Николая II императрице Александре Федоровне на Пасху 1906г.
http://proxy11.media.online.ua/uol/r3-6213fdc424/517b0fdc005a6.jpg

 (450x489, 47Kb)
"Военное стальное"
Стальное яйцо создано в годы первой мировой войны — тяжелого времени и для России, и для царской семьи.
Яйца как искусство

Карл Фаберже

Знаменитый ювелир родился в России в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 г. Отец — Густав Фаберже был родом из г. Пярну (Эстония) и происходил из немецкой семьи, мать — Шарлотта Юнгштедт, была дочерью датского художника.

Карл обучался в Дрездене, путешествовал по Европе, а затем начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Джозефа Фридмана. Талант молодого человека был столь ярок и незауряден, что в 24 года в 1870 г. он смог взять фирму отца в свои руки.

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/madam_irene/post274533100/


Категория: Чудеса со всего света | Добавил: lunev2009 (04.05.2013)
Просмотров: 1268 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!