Его знают и байкеры, и чиновники. Его запросто принимают в резиденции
Александра Лукашенко, но чаще всего он сам принимает посетителей у себя
дома, в деревне Лекезино Смоленской области. Посетители - в основном,
автомобилисты и мотоциклисты, для которых Сергей Колузаев скорее бог,
вдыхающий вторую жизнь в неисправные машины, чем просто деревенский
механик.
И, действительно, в руках изобретателя преображаются любые
предметы. Например, дом. Переехав 17 лет назад из Ташкента на
Смоленщину, Сергей только и смог, что купить домик в деревне, а точнее,
стены в деревне.
Теперь это дом-термос.
Здесь прохладно летом и тепло зимой, плюс расход газа минимальный - раз в 50 меньше потребление, чем в остальных таких же домах.
Или вот еще одно чудо: взяв кузов от «Запорожца Бэнц» и прибавив к
нему старые неисправные аккумуляторы и двигатель от электрокара, Сергей
получил ни много ни мало альтернативу распиаренному Ё-мобилю.
Экологически чистый электро-«Запорожец» хоть и развивает скорость 40
км/час, но зато спокойно преодолевает любые препятствия в виде
российских дорог, не зависит от цен на бензин, стоимости барреля нефти и
экономических кризисов.
Для городского жителя увидеть такой «агрегат» на дороге - это все
равно что увидеть маленьких зеленых человечков с агентом Малдером у себя
на кухне. А для Сергея Колузаева электромобиль - обычное средство
передвижения, транспорт будущего, ибо к автомобилям-гибридам он
относится очень и очень негативно.
- Ё-мобиль - гибрид, то есть «питается» бензином, а бензин - это
нефть, - говорит мастер. - Преступно брать нефть и сжигать ее на
кислороде. Ведь нефть - это кровь Земли, энергетическая составляющая
планеты. Мы можем взять немного нефти исключительно для легкой
промышленности.
По скромным подсчетам Сергея Колузаева, homo sapiens не проживут на
Земле и пяти лет, если, конечно, не прекратят жечь бензин в двигателях
внутреннего сгорания. Впрочем, у апокалипсиса есть три варианта: либо
обернуться энергетическим кризисом, либо природными катаклизмами, либо и
тем, и другим практически одновременно. Но у лекезинского Кулибина есть
идеи, как не допустить ни один из вариантов конца света.
- Ученый мир говорит, что меняются полюса, - рассуждает Сергей,
мирно попыхивая трубкой. - Но их слушать не стоит. Всего-навсего
произошла деформация, полюс наклонился вот сюда, - и он показывает на
самодельной модели планеты, куда именно потянуло Северный полюс. - Ну, а
на полюсах у нас покоится льдинка высотой в 4 - 5 километров. Еще
чуть-чуть - и она спрыгнет в океан, подняв волну высотою 2 километра.
Волна смоет все Америки, заденет и нас. До нашего материка, правда,
дойдет волна чуть ниже, всего полтора километра, но шириной с Евразию.
Нам хватит и этого. Выход один: направить армию к полюсам и с помощью
орудий (только не ядерных) заточить льдинку, сделав из нее пирамиду.
Если она случайно «спрыгнет» в океан, то уже не поднимет волну. Вот это
будет высший пилотаж, господа военные инженеры.
С энергетическим кризисом поможет справиться наше Черное море,
богатое сероводородом. По словам Сергея Колузаева, достаточно будет
закинуть в море трубы и перекачать весь сероводород, отдав взамен чистую
соленую воду. Таким образом, мы получим и Черное море с шикарными
курортами и рыбой (а она там обязательно появится, уверен мастер), и
экологически чистое топливо, которое позволит продержаться до первых
электромобилей.
- Мы возьмем эту воду, переработаем, отправив серу в народное
хозяйство, и сделаем водородный коктейль, - делится своей идеей
изобретатель. - Это должен быть не чистый водород, а именно коктейль,
который и заменит бензин. Мы оставим в нем немного серы, чтобы
чувствовать утечку, а при горении он будет выпускать воду. И на таком
вот водородном бензине мы сможем ездить лет 25-30, пока идут разработки
электродвигателей. Я знаю, что надо дать взамен нефтяным магнатам. Это
как с ребенком: чтобы отобрать у него одну игрушку, надо дать ему
другую. И я даю, то есть дарю. У меня много идей, как минусы превратить в
плюсы.
Вот только за реализацию данных планов следует браться уже сегодня, считает Сергей, потому что завтра - будет поздно.