В
России не так сильно любят двухэтажный транспорт, как в некоторых
других странах мира. От этого некоторые люди думают, что двуэтажный
транспорт представлен только автобусами в Лондоне. А это не так.
Исторически транспорт был даже скорее двухэтажным, чем нет. Он конечно
не удобен, как показывает статистика, второй этаж заполняется плохо, а
такие вагоны склонны к опрокидыванию… однако, давайте посмотрим на
двухэтажный транспорт.
В омнибусах и конках, а иногда и в автобусах был империал — открытая
скамья на крыше, на которой размещался «второй класс» для пассажиров.
Источник
1. Вот автобус с империалом в 1912 году на Сенатской площади в Петербурге
2. А вот реплика конки из Московского музея городского пассажирского транспорта
Двухэтажный транспорт удобен тем, что имея большую вместимость он
относительно быстро пересекает перекресток. А время покидания
перекрестка — это очень важный параметр, характеризующий влияние
транспортного средства на образование заторов.
3. В Советской Союзе на Ярославском заводе выпускались двухэтажные
троллейбусы ЯТБ-3, которых к сожалению до наших дней не сохранилось. Они
работали в Москве до 1953 года. Вот, например, ЯТБ-3 на Тверской
(Горького) около Елисеевского магазина.
4. А визитной карточкой Гонконга является двухэтажный трамвай — там
целых 164 двухэтажных вагонов! Двуэтажные трамваи встречаются еще в
Египте (Александрия), но в Гонконге из-за стесненности пространства
почти весь городской транспорт — и автобусы, и трамваи двуэтажные.
5. Что может быть лучше трамвая? Двухэтажный трамвай!
Кстати, двухэтажные трамваи отлично работали в Лондоне — но сейчас
сохранились только в музее. В России двуэтажные трамваи хотели запустить
в Петербурге, но испытания такого прицепа закончились плохо — он сошел с
рельс и упал… желание использовать такой транспорт исчезло.
6. В Москве одно время работало несколько двухэтажных автобусов из ГДР, но к 1964 году их все списали, чтобы не мучаться с ними Зато в 2000х годах двухэтажные автобусы появились на улицах Барнаула
7. Хотя ничего круче, чем двухэтажный лондонский автобус быть не может… Особенно если он новый.
8. Двухэтажными поездами, наверное, никого удивить не удастся…
9. Ведь их производство уже освоили в России по заказу РЖД на ТМХ. В
настоящее время в России готовится эксплуатация двухэтажных поездов на
маршрутах соединяющих Москву с Смоленском, Адлером и Воронежем (с этого
года). Двухэтажные электрички планирует запустить на Павелецком
направлении ЦППК (в перспективе), а Аэроэкспресс ожидает поставки
двухэтажных вагонов для всех своих линий в 2015 году.
10. В Париже пошли дальше, и запустили двуэтажные электрички в
систему RER, которая в городской черте по сути является системой
метрополитена. Так что — двуэтажное метро, спросите вы? Да легко —
ответим мы.
11. Ну а то, что бывают двуэтажные самолеты и речные/морские суда,
вы, я уверен, и так знаете. Вот, например, Трансаэро закупает 4 самолета
А380 — в 2015 году ждите на линиях
12. В мире есть также двухэтажные лифты. А в природе существовали одно время даже двуэтажные фуникулеры.
13. Транспортное строительство не отстает от машиностроителей. В
Петербурге станция метро Спортивная организована, как двуэтажный
транспортный пересадочный узел. В Воронеже есть двухэтажный
трамвайно-автомобильный мост — правда трамвая в городе больше нет, так
что по второму ярусу можно разве что пройти пешком.
Но двуэтажные мосты — это не редкость, есть метромост в Москве и в
Нижнем, когда-нибудь такой заработает и в Омске. В мире есть масса
двухэтажных автомобильных мостов, для сочетания, например, хайвея и
локальной улицы.
14. Китайцы пошли дальше и предложили футуристичненький двуэтажный трамвай-тоннель.
15.
16. Ну а о том, каким видят трамвай Стокгольма дизайнеры компании Альстом, я уже вам рассказывал…
17. Так что, как видите, двуэтажный транспорт чувствует себя достаточно уверенно
UPD: Вот еще, на закуску. Двуэтажный поезд и двуэтажная станция в Индии
Источник: http://daypic.ru/news/168211#more-168211