Суббота, 23.11.2024, 16:29
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из жизни великих [72]
Необъяснимо, но факт [41]
Технологии [50]
Необъятная вселенная [21]
Природа [61]
Не только полезно, но и приятно [15]
Праздники [26]
Интересные факты [149]
Великие нации [43]
Чудеса со всего света [41]
История вещей [27]
История праздников [12]
Как улучшать умственную деятельность [6]
Ещё раз про любовь [11]
О том, чего мы ещё не знаем
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Знание - сила » История праздников

Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим).
Вход Господень в Иерусалим - это один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православии. Он является переходящим, отмечается в 6-е воскресенье Великого поста – за неделю до Пасхи. В 2013 году дата выпадает на 28 апреля.



Наименования праздника

В этот день Церковь вспоминает, как за 6 дней до ветхозаветной Пасхи иудеи торжественно приветствовали прибывшего в Иерусалим Христа, встречая его как мессию и чудотворца, так как знали о чуде воскрешения Лазаря, совершенном накануне. Отсюда - название праздника «Вход Господень в Иерусалим».

Также последнее воскресенье перед Пасхой называют «Неделей ваий» и «Вербным воскресеньем». Дело в том, что важное место в символике праздника занимают пальмовые ветви, «вайи» в переводе с греческого (подробнее о ветвях и их значении расскажем чуть ниже). Именно к этому слову и восходит название «Неделя ваий».

Латинское название праздника - Dominica in palmis (Пальмовое воскресенье). В современных европейских языках сегодня используется именно название «Пальмовое», например, в английском – Palm Sunday.

Так как на Руси пальмовые ветки традиционно заменяют ветвями вербы, в нашей стране праздник называют «Вербным воскресеньем».


Неделя ваий. Икона

Суть библейского события

О входе Христа в Иерусалим говорится во всех четырех Евангелиях (Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19).

Трое из Евангелистов пишут, что Иисус, подойдя к городу, поручил двум ученикам привести молодого осла, на которого никто никогда не садился, еще в одном Евангелие (от Иоанна) просто упоминает о том, что Христос,  найдя молодого осла, сел на него.  Так, на осле, Иисус Христос въехал в Иерусалим, а люди, которые уже знали о том, что накануне произошло чудо воскрешения праведного Лазаря, торжественно приветствовали Иисуса и постилали на Его пути свою собственную одежду и срезанные с деревьев пальмовые ветви.

Кроме того, они кричали Христу:  «Осанна (то есть спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне (т.е. - достоин хвалы, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!»

Чем объясняются эта радость и эти слова? Прежде всего, как уже было сказано, ликованием от сотворенного Христом чуда воскрешения Лазаря. Важен тот факт, что с такой торжественностью  в древние времена на Востоке встречали царей. Это иудейский обычай: правители, которые возвращались с торжеством после победы над врагами, въезжали в город на конях или ослах, а народ встречал их с пальмовыми ветвями и с цветами (отсюда еще одно название праздника – Цветоносная неделя).

Таким образом, становится понятным смысл действий встречавших Иисуса людей: уверовав во Христа, народ готов был признать в Нем царя.

При этом, несмотря на торжественность и свет праздника, в нем сосредоточена и другая сторона. Помимо того, что Вербное воскресенье как бы открывает Страстную седмицу и предваряет Крестную смерть Христа, которого распнут на пятый день после описываемых событий, Церковь горюет из-за того, что те же самые люди, которые искренне приветствовали Христа и кричали «Осанна!», совсем скоро будут кричать «Распни, распни Его!»

Традиции празднования

Подобно жителям Иерусалима, которые приветствовали Иисуса Христа ветвями пальмового дерева, в 6-е воскресенье Великого поста прихожане идут в храм с ветвями местных растений. В России традиционным растением праздника вместо «вайи» является верба.

Почему? На самом деле это по большей части дань «северному» климату. В нашей стране верба – это одно из тех растений, которое раньше остальных распускается весной, дает почку, проявляя признаки пробуждающейся после зимы жизни.

Верба освящается в храмах накануне, в субботу вечером на Всенощном бдении: после прочтения Евангелия читается 50-й псалом, затем святой водой окропляются ветви. После этого они раздаются молящимся, и прихожане стоят до конца службы с вербой и зажженными свечами. Обычно окропление повторяется и в само Вербное воскресенье на Литургии (служится Литургия Иоанна Златоуста).

В Вербное воскресенье за трапезой разрешаются рыба.

Использованы материалы сайтов:  Храма Христа Спасителя Ххс.ru, Patriarchia.ru, Pravmir.ru, а также «Православной энциклопедии»

Категория: История праздников | Добавил: lunev2009 (28.04.2013)
Просмотров: 864 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!