Вторник, 30.04.2024, 15:36
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Этапы разработки модульных программ [15]
Эффективное обучение [5]
Идеология, методология, инструментарий эффективного обучения
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Преподавателям » Эффективное обучение

Идеология эффективного обучения. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.

ИДЕОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Основные принципы

 

Как мы уже определились в предыдущих статьях:

Эффективное обучение направлено на подготовку эффективного компетентного специалиста (ЭКС).

Эффективный специалист решает поставленные задачи в кратчайшие сроки,  используя  рациональный алгоритм, приводящий к минимальным затратам и максимальной прибыли.

Компетентный специалист обеспечивает качественное решение поставленных задач.

Т.е., ЭКС сегодня является необходимым и обязательным условием функционирования любого предприятия – промышленного, коммерческого, финансового, сельскохозяйственного и т.д., и т.п.

Так как я являюсь специалистом в области машиностроительного производства, то дальнейшие рассуждения проведу применительно к этой сфере деятельности. Но они имеют такую же силу и во всех других направлениях, так как принципы формирования ЭКСов имеют общий характер и основываются на общей идеологии.

Естественно возникает вопрос: «Как готовить ЭКСов»? Ведь современное производство предъявляет жёсткие требования к уровню профессиональной подготовки технических специалистов, так как только они на всех этапах производственного процесса могут решить первостепенную задачу по обеспечению эффективности производства, от которой зависит выживаемость предприятий в рыночных условиях.

Но за этим вопросом следует не менее интересный: «Кто будет готовить ЭКСов»?

Традиционная система подготовки кадров, базирующаяся на понятии «УСВОИТЬ», давала хороший набор знаний. И не давала навыки применения этих знаний. В результате молодой специалист затем годами набирался опыта.

Сегодня нужна система подготовки специалистов, базирующаяся на понятии «ОСВОИТЬ», т.е. применять полученные знания. Но и такой системы уже недостаточно потому, что решать поставленные задачи специалист сегодня обязан эффективно.

Для эффективного решения профессиональных задач сегодня, и тем более завтра,  уже недостаточно даже умения применять полученные знания.

 Реальные производственные отношения  кроме профессиональных качеств, к которым относятся знания, умения, навыки, опыт, требуют ещё и личностных качеств: решительность, креативность, инициативность, коммуникативность, ответственность и т.д.

Поэтому работодатель сегодня заинтересован именно в гармоничном специалисте, сочетающем в себе сбалансированный комплекс этих качеств и, в первую очередь, разумное соотношение умений и знаний, являющихся базой для выполнения требуемых действий. Ещё больше работодатель заинтересован в таком специалисте, который в состоянии выполнять не столько необходимые, сколько рациональные и эффективные действия. И тут уже потребуются личностные качества.

Так кому же под силу подготовить сегодня ЭКСа?

Естественно тем, кто сам обладает и профессиональными, и личностными качествами.

Но главный парадокс заключается в том, что даже сегодня таких преподавателей не готовят в России! Старой гвардии, прошедшей хорошую советскую школу профессиональной подготовки, сегодня очень тяжело перейти на другую колею. Но та узкоколейка, по которой двигалась традиционная система, отжила своё. Необходимо как можно скорее перестроиться и идти в ногу со временем.

Современное обучение должно быть эффективным.  Какова же его идеология?

Принципы эффективного профессионального обучения:

1.     Теория и практика не разделимы. Знания даются с целью их применения.

2.     Конкретные знания для выполнения конкретной работы. Профессиональные знания  для решения профессиональной задачи.

3.     Знания не даются заблаговременно  на лекции или уроке. Знания осваиваются  рационально по мере необходимости.

4.     Освоение знаний невозможно без их осмысления. Для осмысления знаний используются методы активного обучения.

5.     Освоение и осмысление знаний невозможно без развития интеллекта.

6.     Для развития интеллекта и повышения интеллектуально – творческого потенциала студента применяются инновационные технологии и методики. Я использую авторскую методику эффективного обучения с помощью логических структурных схем и креативных тестов.

7.     Интеллектуально – творческий потенциал является базой для формирования ЭКСа.

8.     Базой интеллектуально – творческого потенциала являются знания и умения.

9.     Уровень креативности  ЭКСа  должен обеспечивать решение нестандартных профессиональных задач.

10.      Профессиональные задачи в ходе обучения должны предусматривать необходимый набор профессиональных действий, согласованных с работодателем.

11.      В начале обучения выполняются конкретные действия на основе конкретных знаний с помощью конкретных умений. В ходе промежуточной аттестации оценивается качество выполнения конкретных действий.

12.      В процессе итоговой аттестации оценивается качество выполнения профессиональных действий.

13.      Основным критерием оценки профессионального уровня выпускника является наличие у него профессионального опыта.

14.      Для формирования профессионального опыта используется  соответствующая технология эффективного обучения.

 

  

Категория: Эффективное обучение | Добавил: lunev2009 (21.03.2012)
Просмотров: 1807 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!