Среда, 01.05.2024, 01:48
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Этапы разработки модульных программ [15]
Эффективное обучение [5]
Идеология, методология, инструментарий эффективного обучения
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Преподавателям » Этапы разработки модульных программ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ДЛЯ СИЛЬНЫХ СТУДЕНТОВ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ДЛЯ СИЛЬНЫХ СТУДЕНТОВ




                    Сегодня  ОУ страны героически преодолевают трудности, связанные с  реализацией новых ФГОС. Практически все пытаются найти ответ  на  вопрос: «Как разработать и реализовать профессиональные модули»?

               Выход из создавшейся ситуации можно найти только при выполнении двух условий:

1.При разработке ПМ необходимо разграничить действия специалиста.

2. В процессе реализации ПМ  студенты должны осваивать реальные компетенции в ходе решения реальных профессиональных задач. Только в этом случае можно подготовить эффективного компетентного специалиста.

       В процессе решения профессиональных задач специалист выполняет различные действия. Но количество действий, в зависимости от сложности профессии, может составлять от нескольких единиц до нескольких десятков. Поэтому в начале разработки ПМ, действия специалиста необходимо классифицировать по характерным признакам, отражающим специфику основной функции и входящих в нее функциональных модулей.


Цель классификации – разграничить действия специалиста по степени сложности таким образом, чтобы выделить конкретные законченные действия и описать необходимые для их выполнения конкретные умения и знания при разработке ПМ. Полученные в результате обучения конкретные умения и знания по каждому действию модуля будут являться конкретными компетенциями.

Но  подготовка компетентного специалиста возможна только при соответствующей организации и методологии обучения. Наиболее эффективно обучение в малых группах (3…5 человек). Каждая группа решает различные по сложности профессиональные задачи.   У меня самые сильные студенты в составе своей малой группы создают действующие модели современных металлорежущих станков, технологии их изготовления и сборки.



Для решения таких сложных профессиональных задач требуются соответствующие методы обучения. Я применяю наиболее эффективные :

1.     Метод решения проблем.

2.     Метод проектов.

3.     Презентация проектов.

Только нужно иметь в виду, что проблемы должны быть реальными и соответствовать специальности обучения.

На первом этапе используется метод решения проблем. Перед студентами ставится следующая задача: на базе универсального многоцелевого станка разработать токарный обрабатывающий центр (ТОЦ).

 Естественно при решении этой задачи студенты сталкиваются с целым рядом проблем, обусловленных недостатком знаний, умений, опыта, т.е. конкретных реальных компетенций. И самое интересное заключается в том, что эти компетенции можно освоить, только решая  эти проблемы. 

        В ходе проработки концепции ТОЦ и его проектирования формируются и используются  профессиональные знания по целому ряду дисциплин: «Материаловедение», «Инженерная графика», «Технологическое оборудование», «Метрология», «Техническая механика» и др. И самое главное, что эти знания используются осознанно, по мере необходимости, т.е. когда в них возникает потребность.     Естественно, что эффективность  такого обучения намного выше.                                                                                                                                    

                      На втором этапе используется широко известный метод проектов. Но в отличие от традиционных курсовых и дипломных проектов, имеющих формальный характер, проектирование ТОЦ решает задачи совершенно другого качества:

1.     Используются  методы обучения, адекватные видам профессиональной деятельности специалиста.

2.     Осваиваются и совершенствуются все виды компетенций: базовые, вспомогательные, общие и основные (профессиональные).

3.     Повышается эффективность и качество обучения за счёт актуализации всех видов компетенций в процессе интеграции теории и практики.

4.     Формируются способности решать профессиональные задачи.

5.     Приобретается профессиональный опыт.

6.     Обеспечивается соответствие освоенных компетенций направлению профессиональной деятельности.

В ходе проектирования деталей ТОЦ и разработки технологии их изготовления применяются уже конкретные профессиональные  знания, и автоматически осуществляется интеграция знаний по целому ряду дисциплин: «Материаловедение», «Инженерная графика», «Технологическое оборудование», «Метрология», «Техническая механика», «Технология машиностроения», ПФОИ и др. (МДК по ФГОС 3).

На третьем этапе студенты изготавливают детали и собирают узлы ТОЦ, демонстрируя не промежуточные, а конечные результаты работы: детали и узлы.

Эта нетрадиционная презентация проводится в рамках учебной программы во время лабораторных работ и в рамках факультатива «Техническое творчество». Лучше всего этим заниматься во время практики.

 

 

Занимаясь  реальной проектно - конструкторской и проектно - технологической  деятельностью в процессе разработки и изготовления реального ТОЦ, студент решает реальные профессиональные задачи. Он приобретает профессиональный опыт и становится компетентным специалистом.

Категория: Этапы разработки модульных программ | Добавил: lunev2009 (23.10.2012)
Просмотров: 1178 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на источник обязательна!