Как разработчик методики эффективного обучения с помощью логических структурных схем (ЛСС), утверждаю, что введение ЛСС в КОСы по дисциплинам и модулям, повышают эффективность проведения оценки. Сейчас я заканчиваю разработку КОС по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты". Параллельно веду работу по разработке КОС по ПМ 03 "Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля". ЛСС в процессе контроля знаний, умений, компетенций позволяют студентам использовать свой интеллектуально-творческий потенциал. Приведу несколько примеров. 1. Как проходит традиционный устный ответ? Студент выходит к доске, пытается вспомнить вызубренный материал, путается в понятиях, короче мучается. Студент делает доклад с помощью ЛСС. Ему не нужно ничего вспоминать. Вся информация у него перед глазами. В требуемой логической последовательности он раскрывает содержание материала. Естественно, что при этом работают и его интеллект, и проявляется егог творческое начало. 2. По дисциплине ПФОИ преподавателю нужно проверить знания и умения студентов по теме "Токарная обработка": З 2.1. Методы обработки тел вращения
У 2.1. Выбирать тип инструмента для получения требуемой поверхности
У 2.2. Выбирать конструкцию и геометрию инструмента в зависимости от вида обработки
Как сделать это эффективно, т.е. "убить сразу четырёх зайцев"? (Принцип ДУНИ - Доходчиво, Убедительно, Наглядно, Интересно). Для проверки З 2.1 используем ЛСС Для проверки У 2.1 и 2.2 используем креативный тест 3. Большие трудности возникают у студентов при изучении темы "Геометрические параметры токарных резцов". Сколько страданий испытывают они при ответах. Попробуйте предложить им ЛСС Вы увидите как изменится ситуация. Можете предложить тест 4. По дисциплине "Технологическое оборудование" у студентов вызывают трудности ответы по кинематике станков. ЛСС - незаменимые помощники в осмыслении и раскрытии материала для студента, а для преподавателя - в оценивании. Особенно ценны ЛСС при контроле ответов по станкам со сложной кинематикой: зубообрабатывающих, горизонтально-расточных. Студенты с удовольствием разбираются со сложным материалом, а во время ответов им не нужно вспоминать и что то придумывать. |