Существует «легенда», что будущий американский инженер может в качестве дипломной работы выбрать сборку автомобиля собственными руками. Без серьёзных практических навыков это невозможно. Один из способов воспитать такого инженера – позволить ему параллельно с учёбой постигать свою специальность в условиях реального производственного процесса. В экономически развитых странах подобная модель называется «дуальным», или «кооперированным» образованием. Прежде такая модель работала и в СССР, когда при крупных производственных предприятиях создавались специальные заводы-втузы. Сегодня их традиции продолжает Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), возникший из завода-втуза при ЗИЛе. Но в современных условиях он готовит специалистов не для одного предприятия, а «для всей экономики города», и свою систему называет «профессионально-интегрированным образованием». О преимуществах такого обр
...
Читать дальше »