В России до 1917 г. для оценки знаний учащихся использовались пять значений оценок и следующие критерии:
Для получения оценки "плохо" слушатель должен знать и повторить то, что говорил преподаватель. При этом слушатель может не знать полностью прослушанный материал.
Оценка "неудовлетворительно" выставлялась при условии, что слушатель знал все, что говорил преподаватель, но не мог привести свои примеры.
Удовлетворительные знания характеризовались тем, что слушатель мог выйти за рамки сказанного лектором, но не мог связать понятия между собой.
Оценка "хорошо" требовала от слушателя умения анализировать изучаемые понятия. При этом слушатель еще не мог обсуждать сильные и слабые стороны изучаемой дисциплины.
Обладатель же отличных знаний мог обсуждать сильные и слабые стороны изучаемой дисциплины, приводил собственные аргументы и делал оригинальные выводы.
|